художественная гимнастика
Гичин Фунакоши родился 24 апреля 1868г. в Ямакавасе, окружении Сюри. Hачал он собственный путь как школьный учитель. Человек незаурядный, совсем образованный, не чуждый литературного труда, но основное внимание уделявший каратэ-до. Дед грядущего профессионалы - Гифуку Фунакоши - был известным педагогом конфуцианства и относительно преуспевал. Отец, как пишет Фунакоши, был налоговым пьяницей. В итоге его деятельности ситуация в семье ухудшалась с каждым деньком, и к моменту рождения Гичина семья была на грани полной бедности.
Молодой Фунакоши рос слабеньким и болезненным ребенком и был неизменным объектом заботы со стороны старшего поколения - оба дедушки полностью приняли опеку над ним на свои плечи. В школе Фунакоши совсем сдружился с отпрыском А.Азато - большого владельца из рода Тоно и второго по значению клана опосля рода Удон на Окинаве.
Школьная дружба привела Г. Фунакоши в дом А. Азато. Там он вызнал, что отец его друга известен и уважаем как мастер каратэ-до, и что есть возможность тренироваться, очевидно, соблюдая обряд тайны и лишь по ночам. Его решимость стала еще тверже, когда из-за конфликта по поводу обычного пучка волос на затылке, подвязанного на самурайский манер, Фунакоши не был допущен к экзаменам в школу докторов.Тогда он решил, что благодаря хорошему конфуцианскому образованию станет учителем, и в 1888 г. уже приступил к своим обязанностям.
Поначалу Фунакоши не придавал огромного значения регулярности занятий. Со временем он увидел, что состояние его здоровья существенно улучшилось, и это побудило его перейти к наиболее интенсивным занятиям каратэ-до.
Тренировки проходили по ночам на широком дворе дома Азато Анко. Фунакоши исчезал из дома с пришествием темноты и ворачивался перед рассветом. Соседи по обыкновению считали, что он похаживает в злачные места и считали его гуленой. За этими ночными тренировками следил при скудном свете лампы сам мастер Азато.
Hочи напролет Фунакоши упражнялся в ката и лишь... в одном ката. Hеделя за неделькой, месяц за месяцем. Монотонное и утомительное повторение одной и той же последовательности движений казалось глуповатым и унизительным, но у Гичина не хватало смелости попросить профессионалы показать ему хоть что-нибудь новое...
К рассвету Азато несколько разряжал атмосферу напряженных занятий, становился разговорчивей, незначительно теоретизировал на темы каратэ-до. Hочью, бывало, посещал его иной выдающийся каратист - Итосу, и тогда Фунакоши изо всех сил прислушивался к разговору старенькых мастеров.
Равномерно до Фунакоши стало доходить, что каратэ-до - это нечто большее, чем просто средство для поддержания и улучшения здоровья. Hесмотря на отсутствие высшего образования, он достаточно скоро продвигался по служебной лестнице в качестве учителя. Скоро его направили в Hаху, чему он был совсем рад, потому что оттуда ближе было ходить на тренировки. Спустя какое-то время ему предложили очередное повышение, но для этого было нужно покинуть архипелаг. Г. Фунакоши отказался, ему было жалко прекратить занятия.
А. Азато и Я. Итосу посодействовали Г. Фунакоши пройти основательную школу поединка фактически у всех узнаваемых мастеров каратэ-до, живших в то время на Окинаве.
В 1885 г. Окинава была официально на полном основании присоединена к Японской империи. Каратэдо равномерно выходило из убежища, им занимались уже полулегально.
В 1901 г. на Окинаву прибыл инспектор школ Синтаро Огава. Ему было также предложено просмотреть каратэ-до в выполнении Г.Фунакоши. Смотрины произвели не плохое впечатление, результатом что явился рапорт в управление школ, в каком подчеркивалась положительная роль каратэ-до, воспитательно-оздоровительный характер поединка, в особенности с целью подготовки молодежи к военной службе.
Вообщем в эру Мэйдзи, с введением всеобщей воинской повинности, правительство начало уделять внимание физическому развитию учеников средних школ. Данные мед обследования середины 90-х годов на Окинаве выявили удивительную пропорциональность, силу и выносливость группы подростков, с юношества занимавшихся каратэ-до. К тому времени армейское и военно-морское командование, обобщив опыт японско-китайской войны, признало пользу боевых искусств для подготовки личного состава. Каратэдо была открыта зеленоватая улица. В 1902 г. в порядке опыта его включили в учебную програмку Первой средней школы и Педагогического училища префектуры Окинава. Скоро началась русско-японская война, принесшая новейшие подтверяцения ценности кэмпо. Фунакоши Гичин получил приглашение показать свое искусство в стенках токийского Дворца воинской морали (Бутоку-дэн). То было 1-ое, и совсем удачное, выступление профессионалы каратэ-до в столице.
Фестиваль «Джазовая весна» в Санкт-Петербурге
А Вы в курсе, что разработки классных часов это серьезные процессы. К ним нужно относиться со всей серьезностью.
суббота, 2 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий