1967, Вашингтон: Брюс знакомится с Джо Льюисом на 67-ом Государственном первенстве по карате. Джо Льюис и Чак Норрис позднее стают учениками Брюса Ли.
1967, Лос-Анджелес: «Уорнер Бразерс» вдруг поймали, что воображение публики было захвачено кунг-фу, после этого они решили снять на эту тему многосерийный телефильм. «Уорнер Бразерс» установили с Брюсом контакт, и он включился в работу над фильмом. Он отдал им много увлекательных идей, которые в предстоящем отыскали свое отражение в кинофильме, получившем самые лестные отзывы от зрителей. Кинофильм именовался «Кунг-фу», но в данной роли снялся Дэвид Кэррэдайн, потому что голливудские продюсеры решили, что Брюс смотрится очень по-китайски, чтоб играться главную роль в западном сериале. Особенных прибылей сериал не принес, так как полноценно воплотить на экране непростой восточный характер Кэррэдайн не сумел. Брюс, правда, растерял не меньше: мировой экран не увидел еще 1-го кинофильма с ролью китайца, рвавшегося в звезды. В целом Брюс совсем мучился, когда получил категорический отказ от «Уорнер Бразерс» опосля того, как он предложил им свои сервисы в качестве актера для экранизации серий.
1968, Лос-Анджелес: Брюс начинает формулировать философию Джит Кун До, либо «Путь опережающего кулака». Заместо того, чтоб перекрыть удар и потом ударять самому, Джит Кун До соединяет эти два движения в одно.
1968, осень: Силлифант и Брюс начали совместную работу над телевизионным многосерийным фильмом «Лонгстрит», повествующей о личном детективе. Джеймс Францискас играл роль детектива, который различался последним безрассудством. Брюс играл роль торговца антиквариата, он выручает жизнь Джеймсу, который чуть не был убит 2-мя преступниками во время драки в доке. Естественно, детектив захотел выяснить, как Брюс сделал то, что сделал. Брюс отказался его учить чему-либо, считая месть неверным мотивом для исследования кунг-фу. Таким образом, история повествует о «Путь опережающего кулака».
1969, апрель, 19, Санта-Моника (Калифорния): Родилась дочь Брюса – Шеннон Ли
1970: Брюс обратился за помощью к Стерлингу и Джеймсу Коберну, когда у него появилась мысль кинофильма, основанного на боевых искусствах, который потом получил заглавие «Молчащая флейта». Кобурн, Силлифант и Брюс написали сценарий сами, после этого дали его в «Уорнер Бразерс». Студия одобрила его, но сделала оговорку в критериях договора, сводящуюся к тому, что кинофильм должен быть снят лишь в Индии.
1970, Лос-Анджелес: Травма спины при тренировке (он повредил себе поясничный нерв). Доктор предупредил его о том, что таковая травма значит необходимость лежать на спине и не вставать с постели, пока не исчезнет боль. Брюс оставался в кровати три месяца. Но даже во время принужденного бездействия его мозг оставался сверхактивным. Все эти месяцы он записывал свои мысли о боевых искусствах. Опосля его погибели Линда издаст книжку «The Tao of Jeet Kune Do».
1970, Гонконг: Брюс с отпрыском Брэндоном быстро ворачивается в Гонконг навестить мама. Брюс был совсем ошеломлен оказанным ему приемом. Он даже и не подозревал о том, как он популярен в Гонконге. Он не знал ничего и о том, что «Зеленоватый шершень» является самым популярным телешоу в Гонконге и Южной Азии, а он — любимым героем. Брюс становится суперзвездой.
1971, февраль, Индия: Кобурн, Силлифант и Брюс отправляются в Индию. В «Молчащей флейте» было много эпизодов, которые отражали жизнь Брюса. Сценарий говорил об эволюции, которая произошла с одним юным парнем в ходе его занятий воинскими искусствами, о трудностях, которые он испытал из-за собственного эгоизма и смелости, которою он воспитал в себе в ожесточенных смертельных схватках, и в финале о его духовном перерождении. Брюс отчаянно пробовал снять кинофильм о кунг-фу в Индии, но в итоге «Уорнер Бразерс» отказались от данной затеи.
1971, Гонконг: Опосля отказа «Уорнер Бразерс» от кинофильма «Молчащая флейта», Брюс уезжает в Гонконг. Опосля грандиозного фуррора «Зеленоватого шершня» в Гонконге, продюсер Раймонд Чоу подписывает с Брюсом договор на два кинофильма – «Большой Шеф» и «Китайский связной». Сначало Брюсу в кинофильме «Большой Шеф» была отведена не основная роль, но опосля первых же сцен режиссер предложил Брюсу главную роль. К тому времени Брюс уже сообразил, что единственный настоящий путь популяризации его искусства борьбы лежит через экран. И, пожалуй, лишь энтузиазмом Брюса и можно разъяснить, что кинофильм был доведен до конца. Снималась картина фактически без сценария, а режиссер Ло Вэй, ветеран китайского кино, не вытерпел ни советов, ни критики. В страшных съемочных критериях Брюс похудел на 5 кг, ссадины, приобретенные им при выполнении приемов, воспалялись и долго не заживали, волновала и древняя травма спины. Но, невзирая на все это и непрекращающиеся конфликты с режиссером, Брюс работал самоотверженно. Ему, а именно, принадлежала мысль снимать длинноватые эпизоды поединков неподвижной камерой с одной точки - так яснее было, что бои проводятся «живьем», без трюков и дублеров. Тогда же Брюс приобретает небольшую квартиру на Ман Ван Роад, 2. Его брат, - Ву Нган, - женится и тоже поселяется со собственной супругой в данной квартирке. Отпрыск Брюса - Брэндон начинает посещать институт «Ла Салль», где когда-то обучался и сам Брюс.
1971, осень: Кинофильм «Большой Шеф» захватил большой фуррор у зрителей. Он принес 3,5 миллиона гонконгских баксов лишь за 1-ые 19 дней проката. Потом он побил все известные до этого времени рекорды как в самом Китае, так и в таковых городках, как Рим, Бейрут, Буэнос-Айрес. Все то, о чем грезил Брюс, все, в чем он убеждал собственных друзей и знакомых, все то, что он намеревался сделать, — все то сейчас было достигнуто либо, по последней мере, находилось в котором шаге от цели.
1972, Гонконг: Большой отклик у зрителей получил его новый кинофильм «Кулак ярости», узнаваемый также под заглавием «Китайский связной». Этот кинофильм побил все известные ранее рекорды, даже тот, который был установлен фильмом «Большой Шеф». За тринадцать дней он перекрыл рекорд «Большой Шефа» — 3,5 миллиона баксов и уже приблизился к 4 миллионам. Техника Брюса была еще больше смертоносной, чем в «Большой Боссе», наиболее драматичной, и у зрителей иногда кровь стыла кровь в жилах. Его боевой крик, как будто крик разгневанного леопарда либо пантеры, холодил кровь. Его удары ногами и прыжки были еще больше драматичными, чем ранее. Брюс также в первый раз употреблял в кинофильме нунчаки, чья смертоносная эффективность была продемонстрирована им во всей красоте. Его 2-ой кинофильм сделал Брюса, пожалуй, одним из самых желанных (в особенности для продюсеров) актеров в мире шоу-бизнеса. В ночь премьеры в Гонконге настолько не мало почитателей его таланта ринулись в кинозал, что большой поток машин обязан был остановиться, безнадежно рыча, в итоге что демонстрацию кинофильма пришлось остановить на недельку, а за это время дорожные службы перевели поток машин на остальные улицы. По окончании работы над «Большой Боссом» и «Кулаком ярости» Брюса больше не связывал никакой договор. Фуррор «Большой Шефа» и «Кулака ярости» еще раз уверил Брюса в том, что он должен создать картину, которая сумеет заслужить признание общественности и сразу принудит еще более уважать мир боевых искусств.
1972, Гонконг: Брюс настаивает на том, чтоб сценарий нового кинофильма соответствовал голливудским эталонам, но когда он делает свои предложения к сценарию «Желтоватого тигра», а Ло Вей отрешается, то это совсем рассоривает Брюса с режиссером. Это подталкивает Ли к созданию вместе с Раймондом Чоу своей студии «Конкорд филм». В этом же году Брюс приступает к съемкам кинофильма «Путь дракона». Брюс делал кинофильм чуть ли не в одиночку, выступая в качестве директора, режиссера, исполнителя главной роли и постановщика боевых сцен. Также для роли в этом кинофильме он пригласил с собой в Италию и Гонконг чемпионов США по каратэ Чака Норриса и Боба Уолла. Кинофильм был снят в Риме, а самая захватывающая сцена — в обители старых гладиаторов — Колизее. В течение 2-ух недель все то, что планировалось снять в Риме, было отснято, и вся группа возвратилась в Гонконг работать далее. Постановка драк была преимуществом и специальностью Брюса. Он хотел быть лишь совершенным. Сначала любая драка планировалась на бумаге, каждое движение под каждым углом зрения. Так, к примеру, лишь его крайняя крупная дуэль с Чаком Норрисом потребовала 20 страничек инструкций. Он контролировал вполне всю работу над фильмом, ни одна деталь не ускользала от его внимания — дублирование, устройство декораций, выбор костюмов и т. д., и в заключение, он редактировал и монтировал кинофильм. В итоге кинофильм «Путь Дракона» перекрыл предел 5 млн. баксов.
1972, Гонконг: Брюс начал работу над последующим своим фильмом — «Игра погибели», в каком он хотел собрать наилучших глобальных профессионалов по боевым искусствам. В отличие от «Пути Дракона», нацеленного, по словам Ли, в основном на китайскую публику, на этот раз Брюс хотел сделать кинофильм интернационального класса. Он не очень прислушивался к мнению тех, кто считал дурным знаком включать в название кинофильма слово «погибель»: китайцы суеверны во всех сферах жизни и в особенности в том, что соединено с переходом в мир другой. Брюс пригласил сниматься совместно с ним в кинофильме его друга и ученика Карим Абдул Джабарра, — звезду южноамериканского проф баскетбола, и Денни Инносанто. Его друг Дэнни Иносанто в интервью одному южноамериканскому изданию говорил, что основным планом Брюса было утвердить идею, лежащую в базе его Джит Кун До: подлинный мастер выше хоть какой традиции. Рабочие записи Брюса и некие его выражения разрешают вернуть примерную схему загаданного им кинофильма. Действие происходит на полуострове. На верхнем этаже храма-пагоды находится похищенное сокровище. Путь к нему охраняют профессионалы различных боевых стилей. На первом этаже соискателей сокровища должен приостановить каратэка, на роль которого Брюс, по-видимому, хотел пригласить Боло Янг-Цзе. 2-ой этаж стережет спец в области борьбы Хапкидо, в кинофильме — обладатель седьмого Дана Чи Хон Джой. 3-ий этаж опекает эксперт по Кунг-фу, четвертым управляет мастер борьбы Эскрима, роль которого исполнил старенькый знакомый Брюса Дэн Иносанто. Последовательно преодолевая всех этих носителей традиций, герой (очевидно, в выполнении самого Брюса!) добирается до этажа, где его встречает «мастер без традиций», вольный боец, как такой. Эту роль должен был исполнить Абдул-Джабар. Брюс решил, что тяжело придумать что-либо наиболее интригующее для зрителей, чем его схватка с противником, который практически на два фута выше его самого. Абдул-Джаббар был фигурой колоритной: он имел рост 7 футов 2 д (около 220 см), в то время как сам Брюс был ростом всего 5 футов 6 дюймов (около 168 см). Карим с огромным энтузиазмом откликнулся на это предложение, и в течение недельки они выдумали и сняли одну из более умопомрачительных, более красивых схваток, какие когда-либо были отсняты. Когда Брюс снял сцены с драками, в его голове были еще лишь смутные наброски грядущего сценария. Он подразумевал, что в течение нескольких месяцев он сумеет его доработать.
1972, декабрь, 28, Окленд: Погибает брат Брюса – Джеймс.
1972, Голливуд: Голливуд, в конце концов, спохватился. Компания «Уорнер Бразерс» предложила ему роль в съемках кинофильма «Выход дракона». В картине должны были сниматься узнаваемый в Голливуде атлет Джон Сэксон, Джим Келли — фаворит мира по каратэ 1971 года, Боб Уолл—чемпион США 1970 года по проф каратэ, Питер Арчер — фаворит государственной федерации каратэ, Янг Цзе — фаворит Юго-Восточной Азии по стилю Шотокан и Анджела Маойинь, популярная как «Леди Каратэ». Брюс согласился, кроме ансамбля звезд и высочайшего гонорара его завлекла также и возможность самостоятельной постановки всех батальных сцен в европейском кинофильме.
1973, зима, Гонконг: В феврале 1973 года Фред Хеллер, директор кинофильма Роберт Клос, Джон Сэксон, Джим Келли, красивая актриса Анна Капри и Боб Уолл (исполнивший роль 0'Харры) приехали в Гонконг, где в течение 13-ти недель изнурительной работы они сняли кинофильм. Почти всех членов данной группы Гонконг потряс. Джим Келли был удивлен только высочайшей преступностью, и в особенности жестокостью молодежных банд. Банды, которые тут именуют «триадами», до крайности беспощадные и злобные. Во время работы над фильмом вышло три страшных инцидента, нанесших Брюсу не только физические, но и психологические травмы. Каждый из их, взятый в отдельности, были менее чем тривиальным, но в сумме они навряд ли посодействовали Брюсу. 1-ый произошел тогда, когда он сильно поранил свою руку во время съемок драки с Бобом Уоллом. При постановке драки с Бобом Уоллом, Брюс должен был двигаться с исключительной осторожностью и точностью, потому что Боб Уолл держал в руках две бутылки с отколотым дном. Бутылок из безопасного стекла в то время в Гонконге еще не умели создавать, и острые края реального стекла представляли настоящую опасность, избежать которой позволяла только филигранная техника работы Брюса. К несчастью, во время 1-го из дублей Брюс нанес удар так скоро, что у Боба не было довольно времени, чтоб отпустить бутылки. Голый кулак Брюса врезался в зазубренные осколки горлышка бутылки, и кровь хлынула из страшных ран. Прошла неделька, прежде чем он опять сумел приступить к работе. В иной сцене Брюс должен был схватить кобру. Ко всеобщему кошмару кобра укусила его. К счастью, у нее предварительно был забран яд, тем более, для Брюса это был не очень приятный опыт. Вдобавок ко всем иным неприятностям, были также неизбежные стычки с мастерами, в том числе и с участвующими в съемках кинофильма. Происходили неизменные визиты мастеров, бросающих вызов Брюсу. Почти все газетчики веселили себя и массу тем, что стравливали Брюса с теми, кто вызывал его на поединок. В том случае, ежели он отрешался, те же газетчики начинали издеваться над ним. В реальности он никогда не мог быть в выигрыше. Ежели он воспринимал вызов, то его винили в кровожадности, ежели отрешался, то говорили, что он позер. Таким образом, как бы он ни поступал, это постоянно становилось «желанной историей» для прессы. Кинофильм предполагалось снять за четыре недельки, но потребовалось на это 10 недель.
1973, апрель: К концу апреля 1973 года Брюс наиболее либо наименее решил для себя, что он скоро возвратится жить в Америку, где жизнь была наименее напряженной и было больше способностей. А раза два в год, может быть, будет ворачиваться в Гонконг и делать тут свои киноленты, потому что в Гонконге ему было легче все контролировать, там его авторитет был выше, а следовательно, у него было больше свободы в процессе работы над фильмами. Фантастические предложения сыпались на него со всех сторон, как из рога изобилия. Тем временем, ожидая реакции публики на «Полуостров Дракона», он уже работал над сценарием кинофильма «Игра погибели», намереваясь окончить его, а уже потом принимать какое-либо предложение.
1973, май, 10: В сей день Брюс работал на студии «Голден Харвест» на Хаммер Хилл Роад. Он был занят озвучиванием крайних кусков «Острова», когда вдруг ему резко сделалось плохо. Брюс пережил как бы генеральную репетицию своей погибели — он внезапно растерял сознание, дыхание его нарушилось, все тело сотрясали судороги. Он практически задыхался. Глаза его были приоткрыты, но ни на что не реагировали. Через некое время он очнулся.
1973, май, Лос-Анджелес: Было проведено полное обследование в Лос-Анджелесе у наилучших докторов Америки. Они не нашли ничего, что не соответствовало бы функциям здорового мозга. Др. Лэнгфорд говорил, что Брюс пострадал от отека мозга, т. е. возрос размер воды, находящейся в черепе, что привело, естественно, к увеличению давления данной воды на мозг. Больше никаких повреждений не удалось найти во всем организме Брюса. Напротив, ему произнесли, что состояние его организма соответствует организму восемнадцатилетнего юноши. В конце концов, докторы решили, что Брюс пострадал от конвульсий неявного происхождения. Обыденным исцелением в таковых вариантах является применение предписанных доктором медикаментов, которые незначительно понижают активность деятельности мозга (успокаивают).
Люблю играть покерстарс. Позитив и хорошие эмоции гарантированы. Тем более, что играть покер старс приносит, как моральное, так и материальное удовлетворение.
понедельник, 18 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий