вторник, 26 мая 2009 г.

Доктринальные тексты Махаяны. Часть 3

За несколько веков формирования буддизма Махаяны было сотворено большущее количество самых различных сутр, отличавшихся друг от друга как по форме, типу, так и по содержанию. Наиболее того, почти все сутры прямо противоречили друг другу, и нередко одна сутра отрицала то, что провозглашала иная. Но Махаяна утверждала, что все сутры суть учение Будды, другими словами в Махаяне не было тенденции сортировать сутры и отделять «подлинные» тексты от «апокрифических». Но конкретно потому появилась необходимость классифицировать тексты и разъяснить противоречия меж сутрами. Таковым образом, в буддизме появилась неувязка герменевтики, другими словами истолкования текста. В итоге буддийские герменевтики разделили все сутры на две группы: сутры «окончательного значения» (нитартха) и сутры, «требующие интерпретации» (нейартха) [2]. К первой группе были отнесены сутры, в каких Будда прямо, конкретно и недвусмысленно провозглашает свое учение, ко 2-ой — тексты, которые могут быть определены как «искусные средства» (упая); в их Будда проповедует Дхарму иносказательно, приспосабливаясь к уровню понимания незрелых людей, подверженных заблуждениям и находящихся под влиянием разных лжеучений. И те и остальные тексты были объявлены подлинными словами Будды, поношение даже текстов «нейартха» числилось грехом, но ценность текстов этих 2-ух типов текстов все-же признавалась различной.

Но классификация сутр по принципу «нитартха — нейартха» никак не решило всех заморочек. По мере возникновения разных школ буддийской философии становилось ясно, что те сутры, которые одной школой объявлялись сутрами «окончательного значения», иная школа признавала только условно настоящими, «требующими доборной интерпретации». Так, к примеру, школа мадхьмака считала сутрами «окончательного значения» праджня-парамитские тексты, учившие о пустоте и бессущностности дхарм, тогда как сутры, провозглашавшие принцип «только только сознания», отвергались ею как «требующие доборной интерпретации». Напротив, школа йогачара конкретно эти крайние тексты считала сутрами, выражающими высшее учение Будды, признавая за сутрами праджня-парамиты только относительную истинность.

Как любитель музыки, всегда посещаю фан-сайт Thou Art Lord. Сделан классно, да и информации много.

Лучшие гороскопы и тесты и все самое интересное про твой знак зодиака.

Красота в каждом материале, подаренном природой. Дикий камень. Да и еще множество подобных материалов.

Комментариев нет: