Не считая человеческого, буддизм признает еще 5 вероятных форм существования: рождение в качестве божества (дэва), воинственного титана (асура) — эти две формы рождения, как и человеческая, числятся «счастливыми», также животного, голодного духа (преты) и жителя ада — несчастливые формы рождения. Возможно, следует повторить, что никакой идеи духовной эволюции в данной схеме не заложено: опосля погибели в качестве божества можно опять родиться человеком, позже попасть в ад, позже родиться животным, позже опять человеком, позже снова попасть в ад и т. д.
Тут нужно отметить, что лишь человек (согласно неким буддийским мыслителям — также божества и асуры) способен порождать карму и быть, таким образом, ответственным за свои поступки: остальные живые существа лишь пожинают плоды благих либо дурных деяний, совершенных ими в прошлых человечьих рождениях. Потому, к примеру, животные неким образом мучаются невинно, и в их страданиях повинен их человечий кармический «предшественник». Тут буддийская позиция в значимой степени сближается с рассуждениями о невинно страдающих бессловесных тварях старца Зосимы из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
В буддийских текстах постоянно подчеркивается, что человеческая форма рождения в особенности благоприятна: лишь человек занимает срединное положение меж живыми существами: он не так погружен в обманчивое блаженство, как боги, но и не так измучен, как жители адов; не считая того, человек в отличие от животных наделен также развитым интеллектом. И эта срединность, центральность положения предоставляет человеку неповторимую возможность: лишь человек способен к обретению освобождения от круговорота сансары, лишь человек способен выйти из круговращения рождений-смертей и обрести вечное блаженное упокоение нирваны.
Буддийские тексты постоянно молвят о том, что человеческое тело — редкая драгоценность и обретение его — великое счастье, так как только человек способен достичь освобождения, и потому в высшей степени неразумно пропустить столь редкую возможность. Цзонкхапа (Цзонхава), известный тибетский религиозный реформатор рубежа XIV — XV веков, ассоциирует возможность обретения человеческого тела с вероятностью того, что черепаха, плавающая в глубинах мирового океана, вынырнув на поверхность, сразу же попадет головой в отверстие единственного древесного круга, кем-то брошенного в океан. А почему наилучшее, что может сделать человек, учит буддизм, — это вступить на путь освобождения самого ли себя (как учит Хинаяна) либо всех живых существ (согласно учению Махаяны).
Опыт поможет набрать практика в юридической компании. Работа с реальными задачами.
Замечательные фото mazda 3, очень нравится сайт.
Если возникли боли в спине, то затягивать с их лечением не нужно. Дороже будет!
пятница, 15 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий