воскресенье, 24 мая 2009 г.

Школы и направления буддизма. Часть 11

Время от времени способы могли даже принимать вид снаружи ожесточенных поступков, как бы не имеющих ничего общего с принципом сострадания. Вот два любознательных примера.

1. В один японский монастырь повадился приходить олень, и монахи угощали и ласкали его. Но однажды это увидел настоятель и избил оленя, после этого он ушел и поболее не приходил. Возмущенные монахи востребовали у настоятеля разъяснений, и тот произнес им: «Привыкнув к вам, олень закончит вообщем бояться людей и станет очень доверчив. А сиим обязательно воспользуется какой-либо негодяй и уничтожит животное. Так что пусть уж он лучше опасается людей и держится от их подальше».

2. Два великих монаха-йогина плыли из Индии на Ланку и везли с собой много золота на стройку на Ланке буддийской ступы. Об этом прознала команда корабля и решила уничтожить монахов, чтоб завладеть золотом. Монахи благодаря своим телепатическим возможностям узнали об этом и решили защищаться. Они рассудили так: ежели эти матросы уничтожат монахов — бодхисаттв, они совершат страшный поступок, из-за которого они наверное попадут в ад авичи (5 поступков, обязательно ведущих к рождению в наихудшем из адов — убийство отца, убийство мамы, убийство архата, внесение смуты и раскола в монашескую общину и пролитие крови Будды), а население Ланки остается без ступы, которая тоже нужна для его совершенствования. Потому монахи и их сопровождающие первыми напали на матросов, повязали их и бросили в море. Побудительным мотивом такового, казалось бы, ожесточенного поступка было сострадание как к самим матросам (чтоб спасти их от адских мук), так и к жителям Ланки, которые могли остаться без буддийской святыни.

На собственном пути к достижению пробуждения и обретения состояния Будды бодхисаттвы равномерно восходят по 10 ступеням совершенствования, тщательно описанным в махаянской литературе. Этот путь неописуемо долог — он просит 3-х асанкхея, другими словами «неизмеримых», эонов — кальп. На крайней ступени этого пути, называемой дхарма-мегха («облако Дхармы») бодхисаттва обретает просыпание, не уходя, но, при всем этом в нирвану. Ко времени заслуги высших ступеней бодхисаттва приобретает большущее могущество, намного превосходящее могущество богов добуддийской ведической религии (в одной сутре говорится, что бодхисаттва такового уровня может жонглировать мирами, как фокусник жонглирует цветными шариками). Со временем потому махаянисты стали именовать, обычно, бодхисаттвами не просто верующих, стремящихся к бодхи, как это было в ранешней Махаяне, а великих святых, уже реализовавших в полной мере идеал бодхисаттвы и неустанно пекущихся о всех живых существах. Культы таковых великих бодхисаттв, как Авалокитешвара (знак сути великого сострадания), Маньджушри (воплощения трансцендентной премудрости), Тара (ее культ припоминает средневековый культ Мадонны в Европе; будучи преисполненной великого сострадания, Тара отдала обет стать Буддой в женском теле, чтоб показать, что дама ни в чем же не уступает мужчине), Самантабхадра, Кшитигарбха (в народном буддизме распространено предание, что он обещал заполнить своим телом все ады, чтоб там уже наиболее никто не поместился) и почти всех остальных, стали центральными культами махаянского буддизма во всех странах его распространения.

Яркие обои на рабочий стол.


Новые картинки за заставку


Красивые фото красивых девушек


Хотите смотреть фильмы через интернет?


Сайт мануального терапевта из Москвы Евдокимова А.А.

Комментариев нет: