Когда же оформились Хинаяна и Махаяна?
Довольно интересен тот факт, что Хинаяну и Махаяну делит во времени не таковой уж большой период, что не дозволяет ставить символ равенства меж Хинаяной и ранешным буддизмом, также считать Махаяну только поздним явлением в буддизме и солидаризироваться, таковым образом, с ортодоксальной тхеравадинской позицией.
Временем дизайна Хинаяны можно с полным основанием считать 80 г. до н. э., когда на Ланке в первый раз происходит письменная фиксация тхеравадинского Канона — палийской Типитаки. Но приблизительно в тот же период начинают появляться и 1-ые махаянские сутры: самый ранешний махаянский канонический текст — Аштасахасрика Праджня-парамита сутра («Сутра о Запредельной Премудрости в восемь тыщ стихов») — относится конкретно к I в. до н. э. А ежели учитывать, что Махаяна прошла еще период зарождения и начального становления в рамках учений махасангхиков, которые, видимо, можно считать «протомахаяной», то это направление буддизма можно «удревнить» еще более.
Ежели обратиться к истории буддологии, то можно отметить, что в XIX веке (и приблизительно до 30-х годов XX века) в науке (в особенности в англо-германской школе буддологии) господствовало представление о тождестве Хинаяны/ Тхеравады и ранешнего буддизма и о наиболее позднем и несколько «искаженном» характере Махаяны. Эта точка зрения начинает интенсивно пересматриваться с 20-30-х годов XX века (не без влияния работ представителей отечественной петербургской (ленинградской школы) и совсем отбрасывается мировой наукой в 50-е годы. Во-1-х, наступает ясное осознание того факта, что меж Тхеравадой, оформившейся в I в. до н. э., и учением Будды и первых буддистов (V — IV вв. до н. э.) лежит целая пропасть. Во-2-х, были выяснены корешки Махаяны в учениях махасагхиков, которые возникли довольно рано, задолго до дизайна палийской Типитаки. И, в конце концов, в-3-х, датировки ранешних махаянских текстов проявили их хронологическую близость ко времени дизайна Тхеравады. Во всяком случае, навряд ли кто-либо из суровых академических ученых сейчас возьмется утверждать тождество тхеравадинской доктрины и учения самого Будды. Быстрее, можно говорить о том, что учение Будды и его учеников и первых преемников в качестве наставников сангхи является некоторым «X», которое послужило основой как для «Y» Тхеравады, так и для «Z» Махаяны. Либо, иными словами, в ранешном буддизме содержались основания для его развития как в хинаянском, так и махаянском направлении.
Мне нравятся CMS. Темы WordPress помогают украсить блог или обычный сайт на основе этого движка.
Что скрывают птицы? Пора узнать всю правду.
Выгодно вложить в квартиры в Болгарии можно через компанию My Property. Уж они знают лучшие варианты на рынке недвижимости.
пятница, 22 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий