понедельник, 18 мая 2009 г.

Основы буддийского учения. Часть 10

III. Шаг сосредоточения. Правильное усердие. Данный шаг и все его ступени предусмотрены в основном для монахов и заключаются в неизменных упражнениях буддийской йогой. Санскритское слово «йога» образовано от корня «йудж» — связывать воедино, запрягать, сопрягать. Потому слово «йога» родственно русскому слову «иго» и британскому слову «yoke» — «ярмо», «иго». Слово «йога», таким образом, значит концентрацию, сосредоточение, связывание в один пучок всех сил для заслуги цели. Сиим словом в Индии издревле называли разные очень сложные системы психофизического тренинга («психопрактика», «психотехника»), направленного на конфигурации сознания и перехода из профанного, мирского, сансарического состояния в сакральное состояние «бессмертия и свободы». Йога в узеньком смысле слова — одна из ортодоксальных брахманистских религиозно-философских систем (даршан), сделанная риши (мудрецом) Патанджали в IV — V веках н. э. Йога в широком смысле — неважно какая форма психопрактики, направленной на достижение освобождения от сансары (нирвана, мокша, мукти, кайвалья); в этом смысле можно говорить о буддийской йоге, джайнской йоге, индуистской йоге и т. д. Йогой, обычно, занимались отшельники-аскеты и члены разных религиозных монашеских сообществ. О «правильной решимости» тут говорится в смысле развития установки на углубленное и соответственное традиции занятие йогическим созерцанием для перехода в нирвану. Правильное памятование. Целостный и всеохватный контроль над всеми психоментальными и психофизическими действиями при развитии непрерывной осознанности. Главные способы тут — шаматха (успокоение сознания, прекращение волнения психики, избавление от аффектов и психоментальной непостоянности) и випашьяна (аналитическое созерцание, предполагающее культивирование благих, с точки зрения буддизма, и отсечение неблагих состояний сознания). Правильное сосредоточение, либо верный транс. Достижение фактически самадхи, предельной формы созерцания, при которой исчезают различия меж созерцающим субъектом, созерцаемым объектом и действием созерцания. Буддийская традиция обрисовывает бессчетные виды самадхи, некие из которых не ведут к нирване. Верная практика самадхи в конечном итоге приводит монаха к освобождению, и он становится архатом («достойным»; тибетская этимология этого слова «фаворит противников», другими словами аффектов — клеш, не является филологически корректной).

Хорошая игра - покер. Особенно, если играть в titan poker.ru. Как правило, большинство людей думают, что это сложная игра. Я бы сказал, что игра простая, но требует определенных навыков. А в titanpoker.com можно научиться всему необходимому, играя с людьми разного уровня подготовки.

Комментариев нет: