пятница, 15 мая 2009 г.

Основы буддийского учения. Часть 4

Final Fantasy Форум

Таким образом, карма — это действие, при этом непременно имеющее следствие, либо итог. Совокупа всех действий, совершенных в жизни, поточнее, общественная энергия этих действий, также приносит собственный плод: она описывает необходимость последующего рождения, новой жизни, характер которой определяется кармой (другими словами характером совершенных действий) погибшего. Соответственно, карма быть может благой либо неблагой, другими словами ведущей к неплохим либо дурным формам рождения. Фактически, карма описывает в новом рождении то, что философы-экзистенциалисты именуют «заброшенностью»: страну, в какой родится человек (ежели обретается конкретно человеческая форма рождения), семью рождения, пол и остальные генетические свойства (к примеру, врожденные заболевания), главные черты характера, психологические наклонности и тому схожее. В данной жизни человек опять совершает деяния, ведущие его к новому рождению, и так дальше, и так дальше. Этот круговорот рождений-смертей именуется в религиях Индии (не только в буддизме) сансарой (круговорот, коловращение), главной чертой которой является страдание, проистекающее из влечений и хотений. Потому все религии Индии (буддизм, индуизм, джайнизм и отчасти даже сикхизм) ставят собственной целью освобождение, другими словами выход из круговорота сансары и обретение свободы от страданий и страдательности, на которые обрекает сансарическое существование хоть какое живое существо. Сансара безначальна [1], другими словами ни у 1-го существа не было полностью первой жизни, оно пребывает в сансаре извечно. А следовательно, сансарическое существование чревато также повторяемостью ситуаций и ролей, мучительным однообразием повторяющейся воспроизводимости 1-го и такого же содержания. И буддизму, и иным религиям Индии вполне чужда мысль эволюции — в отличие от нестандартных форм оккультизма вроде теософии, переход из жизни в жизнь образует в индийских религиях не лестницу совершенствования и восхождения к Абсолюту, а мучительное коловращение и переход от одной формы мучения к иной. Потому ежели человек материалистического либо просто безрелигиозного западного воспитания может отыскать в идее перерождений даже что-то симпатичное («комфортную религию выдумали индусы, что мы, отдав концы, не умираем насовсем», — пел Владимир Высоцкий), то для индийца она связана с чувством несвободы и истязающей порабощенности, вызывающей потребность в освобождении из данной круговерти («Когда же придет избавление от уз сансары, о Боже?! Эту мысль именуют желанием свободы», — писал один брахманский философ). Учение о карме и сансаре появилось еще в добуддийский период в рамках поздневедийского брахманизма (по-видимому, не позже VIII — VII вв. до н. э.), но конкретно буддизм кропотливо разработал его, верно артикулировал, сделал формообразующей частью собственного учения и уже в завершенном виде вновь «передал» индуизму. Но меж буддийским и индуистским пониманием кармы есть и некие различия. Так, в теистических направлениях индуизма считается, что последствия кармы описывает Бог, распределяя воздаяние за те либо остальные поступки. Но буддизм не является теистическим учением, в нем нет места понятию Бога, и потому карма понимается буддистами не как некоторое возмездие либо воздаяние со стороны Бога либо богов, как полностью объективный базисный закон существования, столь же неотвратимый, как законы природы и работающий столь же безлично и автоматично. По существу, закон кармы представляет собой просто итог перенесения представления о всеобщности причинно-следственных отношений в область этики, морали и психологии.

Радость и смех - здоровье и успех!

http://alechka-alechka.ru/blog/ Веселый женский блог

понравится всем, кто любит эту жизнь!

Комментариев нет: