четверг, 28 мая 2009 г.

Доктринальные тексты Махаяны. Часть 7

А парадоксальность «Сутры сердца праджня-парамиты» выражается кощунственным для традиционалиста-хинаяниста отрицанием действительности 4 Благородных Истин («нет ни мучения, ни предпосылки мучения, ни прекращения мучения, ни пути»), звеньев цепи причинно-зависимого происхождения — все они «пусты», они «бессамостны» и т. п. Чтоб понять, как шокирующе звучала эта сутра для буддиста, жившего полтора тысячелетия назад, представьте себе христианский текст, в каком Христос провозглашает, что нет ни Бога, ни сатаны, ни ада, ни рая, ни греха, ни добродетели, и т. д.
Конкретно психопрактическая функция праджня-парамитских сутр различает их от остальных канонических текстов Махаяны, близких к ним по содержанию и учению, но организованных по-другому (другими словами излагающих то же учение полностью линейно и дискурсивно, без гротеска и парадоксов). К таковым текстам следует отнести сутры, появившиеся, по-видимому, сначала нашей эпохи и также тесновато связанные с философией мадхьямаки — уже упоминавшиеся «Вималакирти нирдеша сутра», «Самадхираджа сутра» и некие остальные.

Иная группа «теоретических сутр» связана с происхождением иной философской школы Махаяны — йогачары. Это, сначала, Сандхинирмочана сутра и Ланкаватара сутра.

Кстати, 28 мая google обновил PR. Результаты мне понравились.

Супер новость! На сайте Yakaboo появился обозор легендарного фильма про мир трансформеров, приятного чтения.

Комментариев нет: