А парадоксальность «Сутры сердца праджня-парамиты» выражается кощунственным для традиционалиста-хинаяниста отрицанием действительности 4 Благородных Истин («нет ни мучения, ни предпосылки мучения, ни прекращения мучения, ни пути»), звеньев цепи причинно-зависимого происхождения — все они «пусты», они «бессамостны» и т. п. Чтоб понять, как шокирующе звучала эта сутра для буддиста, жившего полтора тысячелетия назад, представьте себе христианский текст, в каком Христос провозглашает, что нет ни Бога, ни сатаны, ни ада, ни рая, ни греха, ни добродетели, и т. д.
Конкретно психопрактическая функция праджня-парамитских сутр различает их от остальных канонических текстов Махаяны, близких к ним по содержанию и учению, но организованных по-другому (другими словами излагающих то же учение полностью линейно и дискурсивно, без гротеска и парадоксов). К таковым текстам следует отнести сутры, появившиеся, по-видимому, сначала нашей эпохи и также тесновато связанные с философией мадхьямаки — уже упоминавшиеся «Вималакирти нирдеша сутра», «Самадхираджа сутра» и некие остальные.
Иная группа «теоретических сутр» связана с происхождением иной философской школы Махаяны — йогачары. Это, сначала, Сандхинирмочана сутра и Ланкаватара сутра.
Кстати, 28 мая google обновил PR. Результаты мне понравились.
Супер новость! На сайте Yakaboo появился обозор легендарного фильма про мир трансформеров, приятного чтения.
четверг, 28 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий