Разговор об основах учения буддизма следует начать с 1-го существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообщем» не было и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. направил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде разных течений и направлений, тотчас очень различающихся друг от друга и тотчас наиболее напоминающих различные религии, ежели различные конфессии в рамках одной религии. В особенности это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение очень разноплановых и разнородных течений и направлений. Потому постоянно следует анализировать и разглядывать конкретные направления буддизма, а не некоторый искусственно конструированный «буддизм вообщем». В силу этого происшествия заблаговременно обречены на провал пробы вычленить некоторый «настоящий буддизм» (что, к примеру, в 90-е годы пробуют сделать в Стране восходящего солнца так называемые «критические буддисты» — Хакамая Нориаки, Мацумото Сиро и их немногочисленные последователи); по существу, хоть какой беспристрастный исследователь обязан признать «буддизмом» хоть какое учение, считавшееся буддийским самой традицией. Ежели применять язык, имманентный самому буддизму, то можно сказать, делая упор на доктрину, известную как анатмавада (принцип бессущностности, «не-души»), что буддизм суть лишь имя для обозначения направлений и течений, рассматривающих себя в качестве буддийских.
Но тем более существует некоторый круг идей, которые в том либо ином виде, с той либо другой акцентуацией характерны для всех направлений буддизма (хотя их осмысление быть может в их очень разным). Конкретно этот круг базисных идей мы и будем именовать «основами учения буддизма» и к ним сейчас и обратимся. К сиим базисным идеям следует прежде всего отнести Четыре Благородные Истины, учение о причинно-зависимом происхождении и карме, доктрины анатмавады («не-души») и кшаникавады (учение о мгновенности), также буддийскую космологию. Все буддисты верят, что эти принципы были провозглашены самим Буддой, но ежели тхеравадины («хинаянисты») считают их полной и конечной истиной, то для большинства махаянистов они есть только некие условно настоящие положения, провозглашенные Буддой в пропедевтических целях, чтоб приготовить учеников к восприятию ими истин наиболее высочайшего порядка, таковых, к примеру, как тождество сансары и нирваны либо наделенности всех живых существ природой Будды. Но в любом случае рассмотрение учения буддизма следует начинать конкретно с их.
Мне очень нравится покер стар. Множество турниров, интересные условия для игроков. Да и вообще, покер старс это хорошее место для проведения своего досуга.
пятница, 15 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий