пятница, 15 мая 2009 г.

Предпосылки возникновения буддизма. Часть 6

Шло время. Будда старел, и близился день его отхода в окончательную нирвану. Это вышло в местечке Кушинагара, на берегу реки Найранджани, относительно неподалеку от Бенареса. Простившись с учениками и дав им крайнее напутствие надеяться лишь на собственные силы, «быть светильниками самим себе» и усердно трудиться во имя освобождения, Будда лег в позе льва (на правый бок, головой к югу и лицом к востоку, подложив правую руку под голову) и опустился в созерцание. Сначала он достиг 4-ого уровня сосредоточения, позже восьмого, позже возвратился к четвертому, и из него вступил в великую и нескончаемую нирвану без остатка. Закончилась его крайняя жизнь, больше не будет новейших рождений и новейших смертей. Гончарный круг кармы остановился, и тело, крайняя объективация былого влечения к профаническому существованию, закончило жить. Отныне Будды больше не было в мире и мира не было для Будды. Он опустился в состояние, которое не быть может ни описано, ни представлено. Можно только сказать, что в нем не было места страданию, которое заменило высшее блаженство.

Ученики Будды в согласовании с обычаем кремировали тело Учителя. Опосля кремации в пепле ими были найдены шарира — особенные образования в форме шариков, характерные для тел святых. Они стали важными буддийскими артефактами. Цари соседних стран прислали гонцов с просьбой отдать им частички праха Будды, мотивируя свою просьбу словами: «Пробужденный был из сословия кшатриев, и я тоже из сословия кшатриев. Потому я прошу передать мне часть праха от погребального костра Пробужденного». Позже эти частички праха и шарира были помещены в особенные реликварии — ступы, культовые строения конусовидной формы. Эти ступы стали как бы предшественниками китайских пагод и тибетских чортенов (татарских субурганов). Нужно также сказать, что буддийские ступы — одни из более ранешних строительных памятников Индии (вообщем все более ранешние монументы индийской архитектуры — буддийские). Обнесенная стеной ступа в Санчи сохранилась до нашего времени. По преданию, таковых ступ было 100 восемь (священное в Индии число).

Позже, когда реликвии закончились, в ступы стали класть тексты сутр, почитавшихся как запись подлинных слов Будды. Так как суть Будды есть Дхарма, его Учение, то сутры как бы представляли собой Дхарму как духовное тело Будды. Эта подмена (физическое тело — духовное тело; «мощи» — тексты; Будда — Дхарма) оказалась совсем принципиальной для следующей истории буддизма, так как тут, видимо, коренятся истоки очень принципиального учения махаянского буддизма о Дхармовом Теле Будды (Дхармакая).

Кстати, на сайте интернет-магазина Якабу есть aion скрины, а также много других полезностей.

Целое море классной инфы на

extrenal 



www.liveinternet.ru/users/no-x-idxm

Комментариев нет: