«Ланкаватара сутра» во многом является антиподом «Сандхинирмочаны» и, сначала, антиподом, ежели так можно выразиться, формальным: ежели «Сандхинирмочана» — одна из самых систематичных и целостных сутр, то «Ланкаватара» — одна из самых беспорядочных и даже несколько путаных и противоречивых. По-видимому, имеющийся сейчас текст является результатом неоднократного переписывания и механического соединения различных редакций и вариантов этого монумента. По собственному учению «Ланкаватара», также содержащая очень достойные внимания и глубочайшие философские пассажи, тоже тесновато связана с учением йогачаринов, но она, в отличие от «Сандхинирмочаны», излагает не лишь базы классической йогачары, но и содержит в себе содержательный пласт, отражающий доктрину Татхагатагарбхи — учения о единой для всех существ природе Будды. Доборная (десятая) глава данной сутры, популярная как «Сагатхакам», содержит некие доктрины, вступающие в противоречие с нормативным буддийским пониманием принципа анатмавады. Не исключено, что античные переписчики просто по ошибке вложили в уста Будде заявления оппонентов буддизма, тезисы которых опровергаются в остальных частях сутры.
Обе сутры («Сандхинирмочана» и «Ланкаватара») были написаны, видимо, во 2-ой половине IV века, при этом не исключено, что появление «Ланкаватары» соединено с неудачной попыткой распространения Махаяны на полуострове Ланка (Цейлоне). Она сыграла гигантскую роль в формировании китайского буддизма и, в особенности, школы Чань/Дзэн (даже называвшейся сначало «школой Ланкаватары»).
Обзор фантастического фильма про умную железяку Вы можете посмотреть на сайте Yakaboo.
Пора узнать про искусство любви? Не теряйте времени.
четверг, 28 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий