Буддизм фактически никогда не был единой религией, и само буддийское предание утверждает, что практически опосля самой паринирваны Будды он начал делиться на разные течения и направления. В течение следующих трехсот-четырехсот лет в буддизме возникло около 2-ух 10-ов школ (традиционно молвят о 18-ти школах), представлявших две огромные группы — стхавиравадинов (пали: тхеравадинов) и махасангхиков; эти две группы на рубеже нашей эпохи дают начало главным фронтам буддизма, имеющимся и поныне: Хинаяне (Тхераваде) и Махаяне. Потому ранешний период истории буддизма в Индии нередко именуют «сектантским периодом».
Стхавиравадины (последователи «учения старейших») утверждали, что конкретно они сохраняют в чистоте и полноте истинное учение Будды, тогда как махасангхики искажают его и привносят в Дхарму недопустимые новшества. Относительно происхождения термина «махасангхики» в науке есть расхождения. Одни буддологи считают, что оно соединено с тем, что махасангхики считали нужным расширить сангху (монашескую общину) за счет допуска в нее мирян (маха — великий; сангха — община). Остальные подразумевают, что это заглавие возникло поэтому, что сторонники этого течения представляли большая часть сангхи, были «большевиками».
Почти все из 18-ти школ отличались друг от друга лишь деталями учения, к примеру, пониманием тех либо других вопросцев винаи, дисциплинарного кодекса монахов, но меж некими из их расхождения были значительными. Тут имеет смысл сделать одно маленькое отступление, вызванное необходимостью объяснить некие нюансы истории буддизма.
Традиционно по популярным книжкам создается впечатление, что в истории буддизма последовательно сменялись последующие направления: за школами сектантского периода следовал буддизм Тхеравады, который вытеснила Махаяна, в свою очередь, замененная тантризмом (Ваджраяной). Эта схема верна только в том смысле (ну и то очень относительно), что перечисленные учения появлялись в указанном порядке. Но следует иметь в виду, что наиболее ранешние школы и направления никуда не исчезали с появлением поздних, а продолжали сосуществовать с ними. Имеются данные, что почти все очень ранешние школы (к примеру, махишасики, считающиеся древнейшей из стхавиравадинских школ) благополучно дожили до X — XI веков, другими словами до времени практически полного исчезновения буддизма в Индии, когда, как традиционно считается, полностью господствовал тантрический буддизм. Достойные внимания данные о численности монастырей различных школ в VII веке, другими словами в период наибольшей зрелости буддизма и начала его вытеснения из Индии брахманизмом, дает китайский паломник, переводчик и махаянский философ Сюань-цзан: стхавиры — 401 монастырь, 26 800 последователей; махасангхики — 24 монастыря, 1100 последователей; сарвастивадины — 158 монастырь, 23 700 последователей; самматии — 1351 монастырь, 66 500 последователей; не установленная школа — 145 монастырей, 6700 последователей.
В этих данных Сюань-цзана очень интересны последующие происшествия: во-1-х, в период расцвета махаянского буддизма очень огромную популярность имели не просто «хинаянские» школы, а школы, возникшие в самый ранешний период истории буддизма; во-2-х, более популярной в этом перечне оказывается школа самматиев (они же пудгалавадины, либо ватсипутрии), считавшиеся «еретиками», довольно далековато отошедшими от истинного учения Будды в таковой важной его части, как анатмавада. Не значит ли это, что, вопреки всеобщему мнению, конкретно они представляли магистральный путь развития буддизма в ту эру? Нет, не значит, так как в великих монастырях-университетах Индии того времени (самый известный из их — Наланда, где обучался и сам Сюань-цзан) непременно господствовали махаянские философские школы умеренной мадхьямаки и йогачары; конкретно они чуток позже были принесены учеными индийскими монахами в Тибет, образовав базу теоретического уровня буддизма в данной Стране Снегов. Но тем более принципиально все-же иметь в виду, что в истории буддизма школы не исчезали бесследно, и античные направления сосуществовали с наиболее поздними.
Кстати, удобный поиск тура в Египет поможет выбрать подходящий вариант.
Следует постоянно совершенствовать свое мастерство SEO оптимизации, чтобы быть профессионалом и работать с сайтами любого уровня.
Почитываю популярный форум в Подмосковье, интересные статьи, обсуждение статей. Да и вообще, удобно там и интересно.
пятница, 22 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий