Учение о карме как причинно-следственной связи находит свое углубленное развитие в теории, получившей заглавие «пратитья самутпада» (причинно-зависимое происхождение). Эта теория очень принципиальна, так как позже (в особенности в рамках философской школы мадхьямаки) она, по существу, перевоплотился в основополагающий методологический принцип буддийской мысли.
Традиционно для простоты изложения и в дидактических целях этот принцип иллюстрируется в буддийских текстах (его классическое описание содержится в «Махавагге» — тексте палийской Типитаки) на примере человеческой жизни, хотя он, в согласовании с общими положениями буддийского учения, быть может применим и к хоть какому элементу существования, каждое мгновение возникающему и исчезающему, равно как и к целому космическому циклу. Последуем традиции и мы.
Цепь причинно-зависимого происхождения состоит из 12-ти звеньев (нидан), и, в принципе, безразлично, с какой ниданы начинать изложение, так как наличие хоть какой из их обусловливает и все другие. Но логика изложения просит тем более определенного порядка, который будет соблюден и тут.
I. Прошедшая жизнь (поточнее, просвет меж гибелью и новым рождением, антарабхава). Авидья (неведение). Неведение (в смысле недопонимания и непрочувствования) 4 Благородных Истин, заблуждение относительно своей природы и природы существования как такового обусловливает наличие — Самскар (формирующие причины, мотивации, базисные подсознательные влечения и импульсы), влекущих погибшего к новому переживанию бытия, новому рождению. Промежуточное существование заканчивается, и происходит зачатие новой жизни.II. Данная жизнь. Наличие самскар обусловливает появление сознания (виджняна), неоформленного и аморфного. Наличие сознания обусловливает формирование — Имени и формы (нама-рупа), другими словами психофизических черт человеческого существа. На базе этих психофизических структур формируются — 6 баз (шад аятана), другими словами 6 органов, либо возможностей (индрия), чувственного восприятия. 6-ой индрией является манас («разум»), также считающийся органом восприятия «умопостигаемого». В момент рождения 6 органов восприятия приходят в — Соприкосновение (спарша) с объектами чувственного восприятия, в итоге что возникает — 7. Чувство (ведана) приятного, противного либо нейтрального. Чувство приятного и желание вновь испытать его, приводят к появлению — Влечения, страсти (тришна), тогда как чувство противного сформировывает отвращение. Желание и отвращение как две стороны 1-го состояния образуют — Упадану (схватывание, привязанность). Влечения и привязанности составляют сущность — Жизни, сансарического бытия (бхава). Но эта жизнь обязательно обязана привести к —III. Последующая жизнь. Новому рождению (джати), которое в свою очередь обязательно закончится — Старостью и гибелью (джала-марана).
В такой праздник все должно быть лучшее. Не исключение и свадебная бижутерия, которая подчеркивает торжественность мероприятия и добавляет важные штрихи в общий портрет семейного счастья.
Люблю этот сайт о играх, столько полезностей.
Зубы - здоровье! Стоматология метро Беляево поможет решить возникшие проблемы.
пятница, 15 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий