Сиддхартха присоединялся к различным шраманским группам, скоро достигая всего, чему учили их наставники. Более известными из учителей грядущего Будды были Удрака Рамапутра и Арада Калама. Они проповедовали учение, близкое санкхье — одной из ортодоксальных брахманских школ, появившейся, но, в шраманской среде, также учили йогической практике духовных упражнений, в том числе дыхательной гимнастике, требовавшей долговременной задержки дыхания, сопровождавшейся мучительными чувствами. По учению санкхьи, мир представляет собой итог ложного отождествления духа (пуруша) с материей (пракрити). Полное отчуждение духа от материи есть освобождение (кайвалья) и избавление от всех страданий. Сиддхартха совсем скоро достиг всего, о чем учили его наставники, и те даже предложили ему стать их преемником. Но бывший принц отказался: он сам не отыскал того, что он находил, и ответы, которые он получил, практикуя способы собственных наставников, не удовлетворили его.
Нужно сказать, что шраманские философы (париварджики, «странствующие») проповедовали самые разные доктрины. Вот некие данные о их, находящиеся в палийских буддийских текстах (имена даются тут также в палийском а не санскритском, варианте): Пурана Кассапа проповедовал бесполезность действий; Макхали Госала (глава известной школы адживиков) утверждал серьезный детерминизм и фатализм; Аджита Кесакамбала отстаивал учение, близкое материализму; Пакуддха Каччаяна говорил о вечности 7 субстанций; Санджая Белаттхипутта был приверженцем полного агностицизма, а Нигантха Натапутта исповедовал скептические взоры.
Сиддхартха пристально слушал всех, но ничьим приверженцем так и не стал. Он предался грозной аскезе и умерщвлению плоти. Потом он сам говорил, что дошел до таковой степени истощения, что, дотронувшись до животика, ощущал пальцем позвоночник. Но аскеза не приблизила его к просветлению, и истина оставалась столь же дальной от него, как и тогда, когда он жил в царском дворце в Капилавасту.
Тогда Сиддхартха решил отрешиться от крайности аскетизма и принял скромную, но питательную пищу (рисовую кашу на молоке) из рук жившей недалеко девушки. 5 аскетов, практиковавших совместно с Сиддхархой, сочли его отступником и покинули его, оставив в полном одиночестве. Тогда бывший царевич сел в позе созерцания под баньяновое дерево (ficus religiosa), получившее в буддийской традиции наименование «Древа Пробуждения» (бодхи), и отдал клятву, что не сойдет с этого места до тех пор, пока не достигнет собственной цели и не узнает истину, после этого вошел в состояние глубочайшего сосредоточения, погрузившись в созерцание.
Чувствуя приближение победы Сиддхартхи над миром смертей и рождений, злой бес Мара атаковал его своими демоническими полчищами, а когда тот не устрашился, попытался совратить его видом собственных красивых дочерей. Но Сиддхартха остался непоколебим, и Мара отступил. Меж тем Сиддхартха все поглубже и поглубже погружался в созерцание, и ему раскрылись Четыре Благородные Истины о страдании, причинах мучения, прекращении мучения и пути, ведущем к прекращению страданий. Еще поглубже стало его сосредоточение, и он понял всеобщий принцип причинно-зависимого происхождения. В конце концов разум Сиддхартхи достиг 4-ого уровня сосредоточения, и перед ним засиял свет неразрушимого покоя нирваны, Великого Освобождения. Тут Сиддхартха вошел в состояние транса (самадхи) Океанического Отражения, когда его сознание уподобилось бескрайней поверхности мирового океана в состоянии полного штиля, когда зеркальная гладь неподвижных вод отражает в себе все феномены. В этот момент Сиддхартха Гаутама, принц из клана Шакьев, исчез, и в мире возник Будда (Buddha) — Пробужденный, Просветленный (санскритский корень buddh этот же самый, что и в российских словах «будить», «просыпаться», что полностью логично, так как российский язык, как и санскрит, наряду с латынью, германским, литовским и почти всеми иными славянскими, германскими, романскими и т.п. языками, относится к индоевропейской языковой семье). И больше уже не был он царевичем и наследником престола, строго говоря, не был он больше и человеком, ибо люди появляются и погибают, а Будда пребывает превыше и жизни, и погибели. И его имена и титулы отныне — Будда Шакьямуни (Пробужденный Мудрец из рода Шакьев), Татхагата (Так Пришедший либо Так Ушедший [2]), Бхагаван (Благословенный, Блаженный; дословно — «наделенный благой долей»), Сугата (Верно Идущий), Джина (Фаворит), Локаджьештха (Почитаемый миром). И возрадовалась вся вселенная, боги осыпали Будду небесными цветами, по миру разлилось красивое благоухание, и земля сотряслась от появления Фаворита. Но сам Будда еще семь дней пребывал в состоянии самадхи, наслаждаясь блаженством освобождения. На восьмой день он вышел из транса, и к нему тотчас же приступил Мара с крайним искушением. Он предложил Будде оставаться тут, под Древом Бодхи, и наслаждаться обретенным блаженством, никуда не ходя и не проповедуя истину иным людям. Но Будда немедленно отверг это искушение и пошел в один из религиозных центров Индии — Бенарес (Варанаси), находившийся недалеко от Ваджрасаны (Ваджрасанa (санскр.) — Поза Алмазной Несокрушимости, эпитет места Пробуждения; сейчас Бодхгая, штат Бихар). Придя туда, он направился в близкорасположенный Олений Парк (Сарнатх), где и произнес свою первую проповедь — Проповедь о Повороте Колеса Учения (Дхармы). Первыми слушателями Будды были 5 аскетов, ранее с презрением покинувшие отступника Гаутаму. Они и сейчас сначала не желали слушать Будду, но его изменившаяся наружность так потрясла их, что они все-же решили слушать его, а выслушав, уверовали, став, таким образом, первыми буддийскими монахами, первыми членами сангхи — буддийской монашеской общины. Так новая религия сразу же обрела свои Три Драгоценности (Триратна), три объекта поклонения, с принятия прибежища в каких человек может считаться буддистом — Будду, Дхарму (его Учение) и Сангху (монашескую Общину).
Если интересуют сборные грузы Москва-Екатеринбург, то на сайте Меридиан 60 снижены расценки на подобные услуги.
Мне понравились экскурсии в оружейную палату, такие исторические ценности!
Билеты на все случаи жизни, а также россия германия билеты, в театр и на концерты.
пятница, 15 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий