Синран учил, что сейчас люди выродились и им наиболее недосягаемы сложные формы йогической медитации, принятые в остальных школах буддизма. Потому единственный путь к спасению для их — вера в Амитабху и его спасительные силы. Наиболее ничего не надо — ни длинноватых молитв, ни сложных способов созерцания, ни познания философии, ни даже соблюдения монашеских обетов — все подменяет огненная вера. Сейчас нельзя спастись своими силами (дзирики), к чему призывают другие школы буддизма; единственный верный путь — положиться на силы другого (тарики), другими словами всевластного Будды Амитабхи. Синран так настойчиво подчеркивает принцип спасения лишь верой, что таковой большой протестантский мыслитель XX века, как П. Тиллих, даже утверждал, что из всех религий мира «Истинная вера Незапятанной Земли» ближе всего подошла к протестантскому принципу спасения лишь верой и благодатью.
Дух амидаистского буддизма (Амида — японское произношение имени «Амитабха») отлично передается одной из новелл восхитительного японского писателя начала XX века Акутагава Рюноскэ. В ней повествуется, как один самурай, злобный и неукротимый воин, услышал проповедь монаха о Блаженной Земле Будды Амитабхи. Он выхватил клинок и, прижав его к горлу монаха, востребовал, чтоб тот произнес ему, где находится эта земля. «На западе, на западе», — прохрипел монах. Тогда самурай немедля отправился на запад. Он шел дни и ночи и в конце концов дошел до берега океана. Лодки у самурая не было, и он залез на дерево, чтоб далее созидать в западном направлении. Так самурай и посиживал бездвижно день за днями, вглядываясь в горизонт, пока не погиб от голода и жажды. И тогда на том месте, где он посиживал, расцвел большой благоуханный белоснежный цветок.
На этом наш лаконичный обзор содержания махаянских сутр можно и окончить. Упомянем лишь в заключение, что сами составители махаянских вариантов Трипитаки нередко группировали сутры в типичные сборники, хотя принципы этих классификаций далековато не постоянно ясны. Плодом данной классификационной деятельности стало выделение таковых типов сутр, как «Ратнакута сутры», «Махавайпулья сутры», «Аватамсака сутры» и т. п., при этом в тибетской (Ганджур, либо Кангьюр) и китайской (Да цзан цзин) эти классы, либо группы, сутр никак не постоянно совпадают.
Опосля рассмотрения основ религиозной доктрины буддизма и литературы махаянских сутр мы можем перейти к экскурсу в область буддийской философии.
Самые уникальные доступны для всех.
В интернет-магазине Yakaboo появился мульт про Трансформеров. Почитать обзор Вы можете на сайте Якабу, очень интересно, кстати.
пятница, 29 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий