Обычно принято считать, что в рамках буддизма было четыре философские школы (две 1-ые — в рамках Хинаяны; 2-ая пара — в рамках Махаяны):
Вайбхашика (сарвастивада). Саутрантика. Мадхьямака (шуньявада). Йогачара (виджнянавада, либо виджняптиматра).
Но большая часть современных буддологов считает, что к сиим четырем школам, либо «вадам», следует добавить еще пятую — так называемую «теорию Татхагатагарбхи», процесс дизайна которой в Индии, но, не завершился, вследствие что идеи этого направления оказались включенными в учение йогачаринов. Но в Китае и Восточной Азии вообщем влияние «татхагатагарбхинских» идей было не лишь только мощным, но и формообразующим.
Так как учение хинаянских школ, сначала, соединено с анализом и классификацией дхарм, о чем мы уже говорили во 2-ой лекции, также поэтому, что эти направления довольно много освещены в отечественной буддологической литературе (см. перечень рекомендованной литературы к Лекции 2 — работы В.И. Рудого, Е.П. Островской и Т.В. Ермаковой) тут мы остановимся, сначала, на философских учениях, развившихся в рамках махаянского буддизма, ограничившись только самой короткой чертой 2-ух философских школ Хинаяны.
Мощная информация от ювелиров. О натуральных камнях. новенькое о ювелирных украшениях. самое интересное.самый дорогой купальник,Мысли материальны, Закон ожидания для “миллионера” открытая книга для Вас!
Внимание мультолюбителям! :) На сайте Якабу появился мультик ледниковый период, а также интересный обзор с прикольными скриншотами. Смотреть всем! Проверю! :)
понедельник, 1 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий