Сама буддийская доктрина не давала никаких оснований для колебаний в существовании остальных субъектов, так как она прямо провозглашала (устами самого Будды) принцип спасения всех живых существ, породивший идеал бодхисаттвы, движимого великим состраданием ко всем формам жизни, ввергнутым в круговорот сансары. Не считая того, махаянский буддизм также утверждал учение о всеведении (сарваджнята) Будды, которое подразумевало и познание Буддой всех психических действий всех живых существ. Предполагалось также, что и продвинутые йогины также владели способностью просачиваться в чужую психику.
Ф.И. Щербатской переводил заглавие известного трактата Дхармакирти «Сантанантара сиддхи» как «Обоснование чужой одушевленности», и, по существу, этот перевод, естественно, верен. Но следует иметь в виду, что буддизм в собственной доктрине анатмавады отрицает существование неизменного «я», либо души, и разглядывает живое существо в качестве потока, либо континуума (сантана), простых психических состояний (дхарм). Следовательно, заглавие данного текста можно перевести дословнее как «Трактат, дающий окончательное подтверждение существования остальных континуумов».
Кстати, а все для связи в интернет магазине inmarketing.biz. Там я беру многие полезные вещи.
Пока Вы читаете эти строки, настольная игра цивилизация сержа лаже ждет новый участников, чтобы открыть свои миры.
И тем не менее, заработок для блогера не миф, а реальность.
среда, 17 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий