понедельник, 1 июня 2009 г.

Классическая буддийскя философия: Мадхьямика. Часть 14

Ключом к новой (и совместно с тем более старой) интерпретации мадхьямаки могут стать слова великого последователя Нагарджуны — мыслителя VII века Чандракирти: «Учение о пустоте было провозглашено Благословенным для опровержения всех теоретических позиций (либо точек зрения. — Е.Т.). Этот же, кто создает необыкновенную позицию на базе учения о пустоте, находится в наихудшем заблуждении».

Иными словами, функция мадхьямаки чисто критическая. Ее задачка — опровергнуть все вероятные метафизические теории как ментальные конструкты (викальпа; кальпана), не имеющие никакого дела к подлинной действительности, и показать принципиальную невозможность построения адекватной онтологии. Вообщем, эта деконструкция метафизики не имеет никакого дела к агностицизму либо скепсису: действительность как она есть постижима йогической интуицией (праджня-парамита), но она недосягаема дискурсивному мышлению, основывающемуся на субъект-объектной дихотомии, которая сама по себе суть плод ментального конструирования, и выражающемуся в языковых формах, которые вполне непригодны для описания того, что есть в реальности, а не наших представлений о нем.

После чего лаконичного экскурса в историю исследования мадхьямаки обратимся конкретно к учению Нагарджуны и его школы.

Пока самый классный ноутбук я видел тут: www.gadgetstyle.com.ua/computers/notebooks/sony/sony_vaio_vgn-fw21zr. Это настоящий мультимедийный мир.

Вот о Тарковском и не только мы и поговорим.

Данный сезон можно считать периодом, когда выходят фильмы года. Самое лучшее для нас.

Комментариев нет: