среда, 17 июня 2009 г.

Йогачара и теория Татхагатагарбхи. Часть 27

В плане формальной логики более любопытно разделение Дхармакирти силлогизмов на «вывод для себя» и «вывод для другого». Тут, по существу, Дхармакирти выразил очень существенную мысль о нетождественности форм мышления как такового и их логического (в данном случае силлогистического) дизайна. В целом же, реформировав обычный пятичленный силлогизм школы ньяя, Дигнага и Дхармакирти существенно приблизили его по форме к отлично знакомому нам аристотелевскому силлогизму.

Очень специфичной областью философской деятельности поздних йогачаринов было их дискуссия трудности солипсизма.

Неувязка солипсизма активно дискуссировалась и дискуссируется в западной философии, будучи доктриной, которую, по выражению Б. Рассела, тяжело принять и так же тяжело опровергнуть. При всем этом выделяются разные типы солипсизма (метафизический солипсизм, эпистемологический солипсизм, солипсизм данного мгновения и остальные). Совместно с тем не обошла делему чужой одушевленности и буддийская философия, сначала логико-эпистемологическое направление поздней школы йогачара. Двое из ее представителей — Дхармакирти и Ратнакирти — занимались неувязкой солипсизма специально и оставили сочинения, посвященные данной теме.

Она где-то рядом... монетизация - лучшее решение для блога и вашего кармана :)

Что лучше всего подойдет в подарок? Конечно же, мужская туалетная вода и никаких других мыслей.

Разве есть что-нибудь более увлекательное, чем игры онлайн, интересные и динамичные?

Комментариев нет: