среда, 17 июня 2009 г.

Йогачара и теория Татхагатагарбхи. Часть 30

Трактат Ратнакирти именуется «Сантанантара душана», другими словами «Опровержение существования остальных континуумов» и по видимости кажется направленным против тезиса Дхармакирти. Но это не так. Дхармакирти обосновывал, что множественность сознаний-континуумов существует на уровне относительной истины. Ратнакирти обосновывает, что она не существует на уровне абсолютной истины. Для обоснования этого положения Ратнакирти обыгрывает то событие, что, согласно эпистемологии школы йогачара, лишь чувственное восприятие (пратьякша) единичного (как уже говорилось, йогачарины — последние номиналисты) содержит элемент реального познания, тогда как логический вывод (анумана) имеет отношение лишь к области условно, либо относительно, настоящего, ибо имеет дело с общим (саманья). В конкретном же опыте чужие сознания для нас — как «рога зайца» либо «сын бесплодной женщины». Содействует таковой постановке вопросца и йогачаринское педалирование теории мгновенности, объявляющей единственно настоящим данное мгновение (свалакшана) и рассматривающей такие понятия, как «вечность» и даже «длительность» в качестве ментальных конструктов (кальпана).

Может быть Вам давно нужен ортопедическая подушка для сна? Нет ничего проще!

В наше время гусеничные бульдозеры нужны, как воздух и применяются на многих работах.

Есть место, где собираются 1001friends. Спешите и Вы стать новым другом.

Комментариев нет: