Как уже говорилось в первой лекции, буддизм во многом формировался в рамках протеста живого религиозного и нравственного чувства против застывшего брахманского догматизма и ритуализма, против снобистской гордыни «дважды рожденных». Но ко времени появления Алмазной Колесницы уже в самом буддизме, как обширно распространенной и процветающей религии, возникло собственное наружное благочестие, зачарованное собственной праведностью и добродетелями, обретенными в стенках монастырей; появилась монашеская элита, подменившая дух учения Пробужденного скрупулезным следованием букве монастырских уставов и формальных предписаний. Это постепенное угасание живого религиозного импульса побудило ряд последователей буддизма кинуть вызов традиционному монашескому стилю жизни во имя возрождения духа учения Будды, неприятного всякому формализму и догматической омертвелости и базирующегося на конкретном психотехническом опыте. Данная тенденция отыскала наивысшее выражение в видах махасиддхов («великих совершенных»), людей, которые предпочли опыт личного отшельничества и йогического совершенствования монастырской замкнутости. В видах махасиддхов (Тилопа, Наропа, Марипа и др.) много гротескного, юродствующего, иногда шокирующего среднего обывателя с его расхожими представлениями о святости и благочестии.
Что главное для многих людей? Имидж. Вот в этом и весь секрет успеха!
Shopoforum - форум настоящих шопоголиков
Замечательный турнир us open уже не за горами. Время почитать информацию и ждать этого события.
четверг, 25 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий