четверг, 11 июня 2009 г.

Йогачара и теория Татхагатагарбхи. Часть 12

Йогачара не могла ограничиться таковыми классификациями. Потому ее создатели дополнили список видов сознания еще 2-мя типами. Ими были введены так называемые седьмое и восьмое сознания (так как типы сознания постоянно перечисляются в текстах в определенной последовательности, их нередко обозначают просто порядковым номером в этом перечне): манас (клиштамановиджняна) [10] и алая-виджняна.

Слово «клиштамановиджняна» значит «загрязненный», либо «омраченный ум», но, как уже говорилось ранее, йогачарины традиционно именуют его просто «манасом», чему и мы также будем следовать дальше. Его также именуют «цепляющимся» либо «хватающимся умом», так как конкретно манас образует тот центр эмпирической личности, который человек воспринимает за «я». Конкретно манас ответственн за возникновение иллюзии существования самостоятельной особенности, хорошей как от остальных особенностей, так и от наружного мира. Манас порождает активно заинтересованное отношение к наружному миру, формируя чувства: «это я, а это остальные люди», «это я, а это наружный мир», «это мое, а это не мое» и вытекающие из их многообразные по своим проявлениям привязанности, влечения и отторжения. Манас — корень всех форм эгоизма и эгоцентризма. Феноменологически манас также является осью, объединяющей все данные восприятий и все формы психической деятельности в единое целое, называемое «личностью».

Быстро и эффективно: настройка ноутбуков Киев поможет решить проблему с техникой.

Перед поездкой нужно не забыть купить TravelSIM, чтобы потом звонить домой по дешевым ценам.

Как правило, лучшие строительные решения требуют профессионального подхода. Теперь же, мечта стала реальностью.

Комментариев нет: