среда, 17 июня 2009 г.

Йогачара и теория Татхагатагарбхи. Часть 24

Все новости мира

Поздние йогачарины практически отказались от концепции алая-виджняны, сочтя ее некоторым надэмпирическим метафизическим допущением, принятие которого противоречило их установке на конкретный эмпиризм. Но они расширили размер понятия «васана», активно используя его в собственной философии. К примеру, таковой васаной, конвенциональной «стародавней привычкой», с точки зрения поздних йогачаринов, является язык.

Отказались они и от учения о 3-х уровнях действительности, возвратившись к принятой мадхьямиками модели двойственной истины (условной и абсолютной). С иной стороны, поздние йогачарины еще больше отчетливо определили учение о объекте восприятия как итоге ментального конструирования. Тут важную роль сыграл Шантаракшита, который разработал знаменитую теорию сахопаламбхади, согласно которой объект чувственного восприятия тождествен комплексу самих восприятий (к примеру, голубий лотос есть не что другое, как комплекс определенных зрительных, обонятельных и осязательных восприятий), что чрезвычайно близко основному тезису философии Беркли. Совместно с тем они считали, что за этими ментальными конструкциями укрыт некоторый «чистый бескачественный объект», трансцендентный операциям и формам сознания и данный в его истинности в первичном акте чувственного восприятия (пратьякша). Конкретно этот нюанс поздней йогачары дозволил Ф.И. Щербатскому именовать ее трансцендентальным, либо критическим идеализмом, в отличие от «догматического идеализма» школы Асанги — Васубандху. Поздние йогачарины дают чрезвычайно утонченный анализ познавательного процесса, в ходе которого уже на первых ступенях фактически моментального акта восприятия стержень познания — «чистый объект» — окружается непроницаемой оболочкой ментальных конструктов и проекций (кальпана) [12]. На этом основании позднюю йогачару время от времени именуют «саутрантика-йогачара», так как «репрезентационисты»-саутрантики, с одной стороны, признавали существование «внешней» действительности, трансцендентной сознанию, а с иной — допускали принципиальную неадекватность ее отражений в сознании воспринимающего субъекта. Иными словами, они проводили различие меж объективной реальностью и ее явлением сознанию. Но, в отличие от саутрантиков, йогачарины отрешались разглядывать наружные объекты как предпосылки существования идеаций-явлений в силу принципиальной невозможности (по учению йогачары) конкретного восприятия чего-либо трансцендентного сознанию. В конечном итоге в философии поздней йогачары само сознание является себе же в акте чувственного восприятия.

Всегда думал про возможность создания собственного бизнеса. Пора реализовать идеи и начать работу.

Вы еще до сих пор не начали заработок на блоге? Так в чем же дело? :)

Кстати, а ведь купить подержанный трубоукладчик хорошая мысль. Экономия и качество.

Комментариев нет: