вторник, 2 июня 2009 г.

Классическая буддийскя философия: Мадхьямика. Часть 17

Нагарджуна задает вопросец: как соотносятся причина и следствие? Можем ли мы сказать, что следствие непревзойденно от предпосылки? Нет, не можем, так как в таком случае нереально доказать, что данное следствие является следствием конкретно данной, а не какой-нибудь иной предпосылки. Быть может, следствие и причина тождественны? Тоже нет, так как тогда их вообщем бессмысленно различать. Быть может, причина и следствие и тождественны, и различны? Нет, это тоже нереально, так как этот взор будет соединять ошибки 2-ух первых утверждений. Можно ли сказать, что причина производит следствие? Нельзя, так как в таком случае мы должны предположить возможность последующих альтернатив: а) следствие уже присутствовало в причине; б) следствие не предсуществовало в причине, но возникло поновой; в) имело место и то, и другое совместно. Эти кандидатуры равно невозможны. В первом случае вообщем нельзя говорить о причине и следствии, так как это просто одно и то же. Во 2-м случае утверждается нечто неописуемое, так как бытие и небытие, подобно жизни и погибели, свету и тьме, являются контрарными (взаимоисключающими) противоположностями, и ежели чего-то нет, то его не быть может — «нет» не может перейти в «да», из «ничего» не может получиться «нечто». 3-ий вариант соединяет некорректность и первого, и второго вариантов. Таковым образом, причина не порождает следствие, ничто вообщем не быть может произведено. Причинность пуста.

Приблизительно также Нагарджуна указывает некорректность категории «время». Что такое время? Это прошедшее, настоящее и будущее. Но, понятно, что ни одно из этих измерений не «своебытно», они есть только относительно друг дружку, полностью определяясь друг другом: понятие «прошлое» имеет смысл лишь относительно грядущего и реального, будущее — относительно прошедшего и реального, а настоящее — относительно прошедшего и грядущего. Но прошедшего уже нет. Грядущего — еще нет. Где же тогда настоящее? Где тот самый миг меж прошедшим и будущим, который именуется «жизнь»? Ведь это типо реальное «настоящее» существует относительно 2-ух фикций — того, что уже нет, и того, что еще нет.

Делаю ремонт, случилась проблема. Зашел на сайт remview.ru и нашел ответ на вопрос про выравнивание стен. Теперь в квартире царит красота.

Многие любят смотреть ролики онлайн бесплатно. Хотя... некоторые это скрывают :)

Такое у многих бывает раз в жизни. Свадьба! Поэтому для невесты свадебный маникюр является важным моментом в процессе подготовки.

Комментариев нет: