среда, 17 июня 2009 г.

Йогачара и теория Татхагатагарбхи. Часть 22

До логической реформы Дигнаги — Дхармакирти все индийские философы (как буддийские, так и брахманские) воспользовались логическими способами брахманистской школы ньяя. Сейчас буддизм стал существенно посильнее в области логики и эристики, чем брахманизм, и буддисты стали чрезвычайно опасными оппонентами в обычных диспутах. Но тут мы сталкиваемся с историческим финоменом: с одной стороны, буддисты стали фактически непобедимыми диспутантами, а с иной — конкретно в эру расцвета поздней йогачары буддизм совсем утрачивает свои позиции в общеиндийском масштабе, уступая больше и больше натиску возрождающегося индуизма. Видимо, экзальтированная любовь к личному Богу (бхакти), которую проповедовали и воспевали индуистские аскеты-бхакты альвары и наянары, и вера в блаженное слияние с божественным Возлюбленным оказались поближе и нужнее народу, ежели ученое превосходство и диалектический сияние буддистов. К тому же в это время в рамках брахманской индуистской традиции совсем сформировалась философская система, популярная как адвайта-веданта («недвойственная веданта»), сделанная в VII — IX веках Гаудападой и Шанкарой (Шанкарачарьей). Эта система успешно соединяла в себе мощные стороны буддийской философии (противники даже называли Шанкару тайным буддистом) и индуистской теологии, что и сделало ее в очах брахманов успешной и действенной кандидатурой буддизму.

Люблю всякие CMS. На них удобно делать сайта. Не так давно мне показали модули joomla, которые можно активно применять для подобных целей. Скажу я Вам, мне понравилось, планирую изучить побольше по этой теме, пора уже запускать новый сайт.

Искусство всегда красиво. Рукодельный блог Волшебная сказка дал мне больше понимания того, на что способны талантливые люди. Еще мне понравилась школа ирландского кружева, информация изложена так, чтобы были понятны все моменты работы.

По вечерам читаю красивые высказывания, учусь мудрости у других людей, познаю себя.

Комментариев нет: