пятница, 5 июня 2009 г.

Йогачара и теория Татхагатагарбхи. Часть 8

Основной тезис йогачары восходит к Дашабхумика сутре («Сутра 10 ступеней»), где провозглашается последующее положение: «Что касается 3-х миров, то они есть не что другое, как лишь только сознание». Потому йогачару нередко ассоциируют с европейскими формами идеализма, в особенности с идеализмом Беркли. Но это совсем ошибочно.

Во-1-х, в отличие фактически от всех видов евро идеализма, йогачара никак не разглядывает сознание (виджняну) [5] как Абсолют, либо первосубстанцию [6]. Напротив, сознание есть неувязка, которую следует решить, ибо конкретно сознание представляет собой источник различений и ментальных конструктов, формирующих сансару. Тут следует направить внимание на то, что сутра говорит, что конкретно троемирие (траялокья), а не «все» вообщем и тем паче не нирвана «есть лишь только сознание». В ходе собственной практики йогин познает природу, функции и корешки сознания, конструирующего сансарическое бытие, и изживает его, заменяя сознание (с необходимостью требующее субъектно-объектную дихотомию и формирующего ее) на недвойственный, недихотомичный (адвая) гносис-знание (джняна).

Во-2-х, западные формы идеализма (сначала берклианство) отрицают действительность материи, сводя ее к комплексу восприятий по принципу esse est percipii («быть означает восприниматься»), но признают действительность субстанциальной души (субъекта) и божественного духа, вкладывающего в душу ее «идеи», которые она проецирует вовне. Йогачара считает иллюзией и наружные объекты, и воспринимающий их субъект (не говоря уж об отрицании ею «божественного духа»). Тут, правда, необходимо сделать две оговорки. Сначала, необходимо сказать, что йогачара считает иллюзорными не столько сами объекты, сколько их «овнешвленность», а конкретно то, что они воспринимаются нами как наружные по отношению к сознанию. Потом, хотя эмпирический субъект и пуст, будучи только относительным коррелятом эмпирических объектов, он тем более неким образом первичнее их, так как конкретно с ним отождествляет себя предшествующее субъектно-объектной дихотомии коренное, либо базисное, сознание (алая-виджняна). Да и алая-виджняна — не абсолют, а только корень и источник ментального конструирования и сансарического существования. Основная мысль йогачары — не отрицание объективного существования материи (как у Беркли), а изживание иллюзии, выражающейся в том, что свойства и характеристики сознания мы приписываем наружным объектам, на которые эти свойства и характеристики проецируются.

Эффективная работа на форекс возможна только в условиях профессионального подхода.

Всегда сориентироваться поможет GPS-навигатор, который знает путь лучше всех.

Посещаю классный интернет магазин мобильных телефонов, чтобы регулярно обновлять свой портативный парк :)

Комментариев нет: