среда, 17 июня 2009 г.

Йогачара и теория Татхагатагарбхи. Часть 33

Судьба теории гарбхи (так в предстоящем мы будем сокращать длинноватое слово «Татхагатагарбха») в различных регионах распространения Махаяны была неодинаковой. В Тибете она продолжала существовать как принципиальный, но подчиненный элемент школ, ориентировавшихся на умеренную мадхьямаку и йогачару. Лишь только традиция джонанг-па, бывшая ответвлением школы Сакья-па, конкретно опиралась на доктрину гарбхи. Но еще в XVII веке она прекратила свое существование. Вообщем, невзирая на свою малочисленность, джонанг-па отдала такового известного деятеля тибетского буддизма, как Таранатха, известного обычного историка буддизма. Но в Китае конкретно теория гарбхи оказалась тем элементом, который был нужен для окончательного восприятия и усвоения буддизма в данной стране. Тут учение о гарбхе достигло собственной зрелости и расцвета, став теоретической основой всех ведущих школ китайского (а позже и всего дальневосточного) буддизма.

О том, что теория гарбхи возникала как полностью самостоятельное направление, свидетельствует тот факт, что она опиралась на полностью конкретные сутры и имела свои трактаты (шастры), по содержанию отличавшиеся как от сочинений мадхьямиков, так и йогачаринов. Более важны для этого учения три сутры — «Татхагатагарбха сутра», «Махапаринирвана сутра» и «Шрималадэви симханада сутра». «Ланкаватара сутра», в какой также довольно много места уделено теории гарбхи, отразила шаг начала сближения теории гарбхи и философии йогачары.

Когда интересует продажа экскаваторов бу, то нужно обратиться к людям, которые этим занимаются.

Итак, улыбнись, радуйся жизни!

Если вечером скучно, то нужно скачать фильм и отлично провести время. Только самые лучшие работы синема!

Комментариев нет: