четверг, 11 июня 2009 г.

Йогачара и теория Татхагатагарбхи. Часть 20

2-ая интерпретация примера со слоном, данная в том же самом тексте, фактически сразу за первой, рисует совсем иную картину.

Тут Васубандху так разъясняет собственный пример: мантра, средством которой из кусочка дерева возникает иллюзия слона — это алая-виджняна; слон, который есть незапятнанная иллюзия — парикалпита; видимая форма слона — паратантра и, в конце концов, кусочек дерева — это паринишпанна. Таковым образом, в этом примере уровень совершенной действительности никак не есть «паратантра минус парикалпита». Это есть особенный, имеющий онтологический статус уровень, истинно сущее, иллюзорно превращаемое различающим сознанием (алая-виджняна) в схожий миражу мир явлений, основывающийся на субъектно-объектной дихотомии. В буддийской терминологии это — Дхармовое Тело Будды, бхутататхата (настоящая действительность как она есть), Татхагатагарбха (тут: природа Будды как настоящая реальность), дхармата (природа дхарм) и даже Единый Разум (экачитта).

1-ая интерпретация природы третьего (совсем истинного) уровня действительности характерна для «классической» йогачары Асанги и, в особенности — Васубандху, также для логико-эпистемологического направления йогачары. 2-ая — для синкретического направления, объединившего в себе философию йогачары и теорию Татхагатагарбхи, также для учения большинства тантр. Несложно увидеть, что 1-ая интерпретация сохраняет парадигму «нормативного» буддийского феноменализма, тогда как 2-ая провоцирует развитие буддийской мысли в направлении развития онтологического трансцендентализма и метафизики.

Недавно видел тюнинг мазда (mazda). Просто обалденно выглядит и по характеристикам супер!

Нужна помощь в Сети? Тогда инструкция по пользованию платежными системами будет незаменимым спутником в мире бизнеса.

Снять квартиру в перми

Комментариев нет: