среда, 17 июня 2009 г.

Йогачара и теория Татхагатагарбхи. Часть 25

Дальше последователи Дигнаги и Дхармакирти вернули в правах старую теорию мгновенности (кшаникавада), переосмыслив ее, но, в согласовании с основными положениями йогачаринского учения. Сейчас под мгновением (кшана) понимается неуловимый единичный акт восприятия, в каком действительность находится как такая (татхата), еще не будучи подвергнутой операции преобразования в сознании, в процессе ментального конструирования и концептуализации. Такое мгновение-восприятие носит техническое заглавие свалакшана (дословно: «то, что наделено своим своим признаком»; «сва» — «свой» и «лакшана» — «признак», «свойство»). Свалакшана рассматривается поздними йогачаринами как элемент настоящей действительности (парамартхика), доступный нам в чувственном познании (пратьякша). Как такая, свалакшана рассматривалась как нечто предлежащее субъектно-объектной дихотомии (адвая — недвойственность). Для обретения этого элемента познания настоящей действительности поздние йогачарины разработали необыкновенную функцию очищения опыта от ментальных конструкций и концептов, бывшую подлинной йогой данной школы. Ее цель — обретение конечной нирваны, понимавшейся как полное прекращение конструирующей и концептуализирующей деятельности сознания, элиминация субъектно-объектной двойственности, исчерпание васан и санскар (простых подсознательных импульсов), подмена сознания недвойственным гносисом (джняна) и обретение полной когерентности с истинно сущим, полной согласованности с реальностью как она есть.

Когда мне нужны профессиональные морские перевозки, то я работа с компанией "Арктик Консалтинг Сервис".

Боты умеют писать! Пора уже изучить их тайны и почитать записки бота в свободном доступе.

Больше знаешь - лучше живешь. Теперь обучение немецкому открывает двери в новый мир с его культурой и людьми.

Комментариев нет: