понедельник, 1 июня 2009 г.

Классическая буддийскя философия: Мадхьямика. Часть 12

Третью интерпретацию мадхьямаки можно именовать абсолютистской. Ее предложил индийский ученый-буддолог Т. Мурти, опубликовавший в 1955 г. книжку “The Central Philosophy of Buddhism” («Центральная философия буддизма»), на несколько десятилетий ставшая классическим трудом по мадхьямаке. Уже в заглавии данной работы видна зависимость Т. Мурти от научного наследия Ф.И. Щербатского, бывшего создателем труда “«The Central Conception of Buddhism and the Meaning of the Word Dharma»” («Центральная концепция буддизма и значение слова “дхарма”»). Зависел Т. Мурти от русского ученого и в методологическом отношении — подобно Ф.И. Щербатскому, он избрал язык неокантианской философии для описания и интерпретации буддийской мысли. Тем более его подход к мадхьямаке значительно различался от подхода Щербатского: ежели Щербатской был «релятивистом», то Мурти оказался «абсолютистом».

На интерпретации мадхьямаки, предложенной Мурти, непременно сказалось влияние самой влиятельной философской школы — веданты. И нужно сказать, что это полностью показательно: тенденция к сближению буддизма и веданты в целом характерна для индийских буддологов. Мурти очевидно стремился «ведантизировать» мадхьямаку, что в целом ему удалось: еще четверть века «абсолютистское» понимание мадхьямаки будет преобладать в работах востоковедов, историков философии и религиоведов.

Мурти утверждает, что Нагарджуна, практически отрицая действительность феноменов — дхарм, провозглашает действительность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таковым образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с иной — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», сделанной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).

Вы еще думаете, что заработок в интернет это Миф? Ошибаетесь.

Лучший подарок - это модные мужские часы. Идеальное решение для качественных вещей.

Пробовали ли Вы домашнее шампанское рецепт можно найти в свободном доступе.

Комментариев нет: