среда, 17 июня 2009 г.

Йогачара и теория Татхагатагарбхи. Часть 35

Что значит само слово Татхагатагарбха? Татхагата, как уже говорилось, один из главных эпитетов Будды; в данном случае, это просто синоним слова «Будда». А слово «гарбха» полисемично, при этом, по-видимому, конкретно потому и было выбрано неизвестными создателями этого термина. Во-1-х, оно имеет значение «зародыш», «эмбрион». Во-2-х, оно обозначает то вместилище, в каком зародыш находится, — матку, хорион, лоно. Таковым образом, слово «Татхагатагарбха» быть может понято и как «Зародыш Будды», и как «Лоно Будды», «Вместилище Будды». Оба эти значения очень существенны для теории гарбхи.

В первом значении гарбха понимается как зародыш состояния Будды в каждом живом существе. Иными словами, каждое живое существо потенциально наделено природой Будды либо потенциально является Буддой. Этот тезис получил в традиции две довольно отличающиеся друг от друга интерпретации. Согласно первой из их, гарбха обязана пониматься чисто метафорически, как некоторая возможность для каждого живого существа стать Буддой: в природе существ нет ничего, что могло бы помешать им стать Буддами. Ни о какой сущности либо субстанции, которая могла бы называться «природой Будды», в данном случае речь не идет. Когда Будда в сутрах возвещал истину о том, что в каждом существе укрыт зародыш состояния Будды, он имел в виду только то, что каждое существо имеет возможность стать Буддой. Эта интерпретация принималась фактически всеми направлениями Махаяны, в том числе, и таковыми, которые (как, к примеру, гелугпинцы в Тибете) считали окончательным учением мадхьямака-прасангику. Неким исключением была классическая йогачара, так как йогачарины (в согласовании с учением «Йогачара бхуми шастры») разделяли всех людей на особенные категории либо классы (готра; всего таковых готр насчитывалось 5), в зависимости от их возможности продвижения по буддийскому Пути. К примеру, числилось, что некие люди (по последней мере, в данной жизни) по собственной природе лишены способности стать Буддами либо бодхисаттвами; их «потолок» — состояние хинаяниста-шравака. Допускали йогачарины и существование иччхантиков, другими словами людей, по собственной природе принципиально лишенных способности достичь пробуждения. Доктрина же гарбхи провозглашала существование лишь одной готры — готры Татхагаты, «семьи Будды», к которой и принадлежат все живые существа. Но позиция йогачаринов, исключавших равную возможность для существ обрести просыпание, была исключением посреди направлений махаянского буддизма.

Если Вам интересна регистрация домена org, то следует прочесть интересную информацию.

Вообще, такое материал, как стеновые блоки применяется для решения множества задач.

А вот хороший тест на совместимость имен поможет больше узнать про будущее отношений.

Комментариев нет: