понедельник, 1 июня 2009 г.

Классическая буддийскя философия: Мадхьямика. Часть 5

1. Вайбхашика. Эта школа получила свое заглавие от трактата Махавибхаша («Великий комментарий»), написанного мыслителем Паршвой (в настоящее время он сохранился лишь в китайском переводе). Таковым образом, вайбхашики — последователи учения Вибхаши — «Комментария» Паршвы. Другое заглавие данной школы — сарвастивада (от санскритских слов сарва — «все» и асти — «есть»), соединено с тем, что ее представители учили, что все (другими словами все дхармы, сарва дхарма) реально; все дхармы (прошлые, настоящие и будущие) настоящи, и ничего наиболее настоящего, чем дхармы, нет. Эта школа также утверждала, что дхармы владеют реальным онтологическим статусом (дравья сат), будучи сразу и условными единицами языка описания психофизического опыта, другими словами опять-таки дхарм (праджняпти сат). Представители данной школы сначала занимались классификацией и описанием дхарм в контексте религиозной доктрины буддизма. Они также были и эпистемологическими реалистами [2], другими словами не лишь признавали реальное существование наружного мира вне воспринимающего сознания, но и утверждали его полную адекватность миру, воспринятому живыми существами и включенным в их сознание в качестве объектной стороны их опыта. Важным монументом данной школы является «Вместилище Абхидхармы» (либо «Энциклопедия Абхидхармы») — Абхидхармакоша (V в.), текст, написанный великим буддийским мыслителем Васубандху с позиций кашмирской вайбхашики (хотя сам Васубандху был в это время, видимо, саутрантиком).

МАК дал окончательное заключение по падению Боинга в Перми

Интересуетесь софтом и новинками? www.katalog-99.ru поможет быть в курсе всех разработок и релизов.

Увлекательная мастерская рыболова доступна всем. Также интересный форум и симулятор рыбалки!

Комментариев нет: