Как этот пример раскрывается в фактически философской перспективе?
Парикалпита — это уровень действительности (либо уровень познания, что для йогачаринов фактически одно и то же), соответственный обыденному мировосприятию. Это мир самосущих объективных вещей и самостоятельных субъектов, мир, как его соображает обыватель, судящий обо всем с позиций конкретной данности в восприятии и обычного здравого смысла. Это уровень ментальных конструкций (кальпана) и проекций омраченного сознания. Он подобен незапятанной иллюзии и имеет природу миража.
Паратантра — это уровень действительности, как ее соображает Абхидхарма и мадхьямака. Это мир «только только сознания», в каком нет ничего самосущего и в каком каждый парадокс существует в зависимости от остальных феноменов в цепи их взаимообусловленности. Вся йогачаринская феноменология сознания, включая алая-виджняну, относится к анализу конкретно этого уровня. Он владеет относительной реальностью, будучи незапятанной видимостью, но не полной иллюзией. Очевидно, действительность этого уровня пуста по собственной природе, в согласовании с доктриной мадхьямаки.
Уровень паринишпанны детально анализируется йогачаринами на базе абхидхармистской методологии. Йогачарины выделяют 100 дхарм (у сарвастивадинов перечень дхарм состоял из семидесяти 5 единиц), которые понимаются ими, естественно, лишь только как праджняпти сат, другими словами как конвенциональные (условные) единицы языка описания сознания и психического опыта.
Паринишпанна — это уровень совершенного познания, присущего Буддам. Это понимание пустотности паратантрического уровня основано на формуле «паратантра минус парикалпита равно паринишпанне». Видение паратантры как она есть, в ее «таковости» (татхата), и есть совершенное познание, лишенное субъектно-объектной дуальности.
Просто обожаю шахматы он лайн. Так интересно, что иногда ночами сижу.
Свобода рулит! Можно скачать фильм без смс и наслаждаться любимым кином.
Что больше всего интересно автолюбителям? Конечно же, автомобили и цены. Разве есть более актуальные вопросы?
четверг, 11 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий