четверг, 4 июня 2009 г.

Классическая буддийскя философия: Мадхьямика. Часть 20

2-ое толкование соединено с релятивизмом мадхьямаки. Так как нирвана есть нирвана только относительно сансары, а сансара такая только относительно нирваны, то ни сансара, ни даже нирвана не владеют своебытием, а следовательно, они тоже пусты и бессущностны, и их общественная татхата, подлинная природа, есть шуньята, пустота. Бодхисаттва познает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды.

Равномерно в мадхьямаке сложилось два направления: мадхьямака-прасангика и мадхьямаа-сватантрика.

Мадхьямака-прасангика (напомним, что слово прасанга значит отрицательную аргументацию, отрицательную диалектику) — это радикальная мадхьямака. Ее последователи считали, что у мадхьямаки не быть может никаких собственных позиций либо точек зрения; ее позиция чисто отрицательная и критическая, направленная на опровержение всех позиций и доктрин.

Чтобы развить в себе позитивные качества и профессионализм лучше всего пойти на тренинг личностного роста. Там помогут стать настоящим специалистом.

Новое в мире знаний. Настоящий авторский блог о хардкорном пореве и ансулинге поможет узнать то, что давно интересовало.

Оцените красоту природы помогут фотографии растений. Самое лучшее для ценителей прекрасного.

Комментариев нет: