вторник, 23 июня 2009 г.

Тантрический буддизм. Часть 1

Сначала 2-ой половины I тысячелетия н. э. в буддизме Махаяны равномерно зарождается и формируется новое направление, либо Яна («Колесница»), получившая заглавие Ваджраяны, либо тантрического буддизма; это направление может считаться заключительным шагом развития буддизма на собственной родине — в Индии.

Тут нужно сразу сказать, что само слово «тантра» никак не охарактеризовывает специфику этого новейшего типа буддизма. «Тантра» (как и сутра») просто тип текстов, в каких может не быть ничего «тантрического». Ежели слово «сутра» значит «нить», на которую нечто нанизывается, то слово «тантра», образованное от корня «тан» (тянуть, растягивать) и суффикса «тра», значит базу ткани; другими словами, как и в случае с сутрами, идет речь о некоторых базисных текстах, служащих основой, стержнем. Потому хотя сами последователи тантризма и молвят о «пути сутр» (Хинаяна и Махаяна) и «пути мантр», тем более они предпочитают именовать свое учение Ваджраяной, противопоставляя ее не Махаяне (тантры постоянно подчеркивают, что Ваджраяна суть «путь», яна, снутри Махаяны), а классическому махаянскому пути постепенного совершенствования, так называемой Парамитаяне, другими словами Пути Парамит, либо совершенств, переводящих на Тот Берег. Другими словами Ваджраяна противопоставляется конкретно Парамитаяне, а не Махаяне, которая включает в себя и Парамитаяну (достижение состояния Будды за три неисчислимых кальпы), и Ваджраяну (достижение состояния Будды за одну жизнь, «в этом теле»).

Мысли о смысле жизни давно приходят на ум человеку. Зачем, как и почему? Но нужно помнить, что духовное развитие во все времена считалось одним из главных смыслов жизни. Это реализация своего потенциала, направленная в нужное русло.

Скажите мне, а что для Вас Шаманизм? Может следует узнать больше, почитав специализированный ресурс?

Ценителям холодного оружия идеально подойдет блог moiklinok.com, объективно раскрывающий все аспекты вопроса.

Комментариев нет: