Хотя, как говорилось ранее, буддийская доктрина не давала никаких оснований для солипсизма, философия школы йогачара, провозгласившая принцип «только только сознание» либо «только только психическое» (виджняптиматра, читтаматра), естественным образом подошла к дилемме чужого «я», в особенности опосля того, как Шантаракшита и Камалашила разработали доктрину сахопаламбхади, которая, подобно берклианству, провозглашала тождество восприятий и воспринимаемого. (Заметим в скобках, что это событие подтверждает тот факт, что философский дискурс в рамках буддизма развивался с достаточной степенью автономности от фактически религиозной доктрины буддизма.) Таковым образом, вставал вопросец: ежели тела остальных людей, подобно иным воспринимаемым объектам, тождественны восприятиям субъекта, то стоит за этими телами иной психический субъект, хороший от воспринимающего?
Дхармакирти, предложивший свое подтверждение существования остальных живых существ (остальных континуумов, либо сознаний), сводящееся к тому, что за действиями тел живых существ не стоит никакой психический акт в сознании воспринимающего (а следовательно, им предшествует такой акт в их своем сознании, которое, следовательно, существует), сделал одну существенную оговорку. Он заявил, что таковым образом доказывается существование остальных существ на уровне лишь относительной истины (санвритти, вьявахарика), но не на уровне абсолютной истины (парамартхика). Эта самая оговорка и стала отправной точкой для рассуждений его последователя Ратнакирти (ок. 1070 г.).
Стоит знать всё. Почему девушки бросают парней? Быть может есть тайна?
Правильное таможенное оформление грузов позволит избежать проблем в будущем.
Вы еще не в курсе о том, что заработок в сети актуален прямо сейчас?
среда, 17 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий