Совместно с тем одно положение теории дхарм в интерпретации Розенберга долгое время представлялось довольно загадочным. Дело в том, что русский буддолог разглядывает дхармы как некоторые трансцендентные и непознаваемые носители, только манифестирующие себя моментальными вспышками в эмпирическом «бывании». Меж тем классические абхидхармистские тексты, включая и «Абхидхармакошу» Васубандху, на которой сначала базировались разработки Розенберга, не содержат в для себя никаких оснований для схожей интерпретации: дхармы в их полностью «имманентные» простые психофизические состояния. Для осознания интерпретации Розенберга принципиально держать в голове, что работал он сначала по китайским и японским источникам, сначала йогачаринской школы Хоссо-сю (кит. фа сян цзун). Меж тем на Далеком Востоке со времен полемики Фа-цзана против Сюань-цзана проводилось разделение меж сутью, либо природой дхарм (фа син; дхармата) и проявлениями, либо парадоксами данной сути — фа сян (дхармалакшана). 1-ое в интерпретации Розенберга перевоплотился в «трансцендентный» носитель, 2-ое — в его эмпирическую манифестацию.
Хотели ли бы Вы почитать рецепты на украинском языке? Так нет проблем!
Унылая и пыльная Москва не подарит столько позитива, сколько способен дать отдых на алтае, в этом уникальном уголке нашей родины, который многие годы является живописным местом.
вторник, 25 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий