воскресенье, 16 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 12

В написанных в Китае буддийских сочинениях мотив мучения как фундаментального характеристики всякого существования даже не отыскал особенного развития. Китайский буддист стремился не столько к «освобождению от..»., сколько к «освобождению для...». В этом кроется и одна из обстоятельств предпочтения китайских буддистов Махаяны с ее эталоном бодхи (пробуждения, просветления), а не Хинаяны/Тхеравады с ее эталоном нирваны, хотя Хинаяна также просочилась в Китай. Сама концепция «пробуждения» (пути, чжэн цзюэ, у) в Китае (школы Тяньтай, Хуаянь, Чань) включала в себя пантеистические мотивы единения с универсумом, отождествление личного сознания с единым и абсолютным (и синь, экачитта) сознанием, либо с всеобщностью бытия. Они во многом опирались на обычный китайский натуралистический холизм, предполагавший взор на мир как на единый организм, с которым должен стать «единотелесен» (и ти) совершенный мудрец, либо благородная личность (арья пудгала) буддизма.

Дальше, и религии Китая (сначала даосизм), и буддизм были религиями недогматическими и инклюзивистскими, другими словами открытыми для взаимодействия не предполагавшими собственной абсолютной вероисповедной исключительности, что потом стало принципиальным фактором в формировании китайского религиозного синкретизма «трех учений» (сань цзяо).

А вот, чтобы лучше понимать Восток нужен репетитор по китайскому языку, который поможет осознать всю глубину национальной культуры.

Мне хотелось бы покинуть Москву и поехать в горящие путевки в египет, чтобы посетить все знаменитые объекты этой страны, а также больше узнать про культуру государства.

Пора бы купить билеты россия лихтенштейн, ибо друзья уже спрашивают про данный матч.

Комментариев нет: