воскресенье, 23 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 43

И доктрина «и нянь сань цянь», и учение о едином Уме тесновато соединены с космологическими представлениями буддизма, сначала с воззрением, согласно которому каждый тип живых созданий и его «местопребывание» могут рассматриваться двояко: как особенный уровень развертывания сознания и как соответственный ему мир.

Таковых миров/типов живых созданий (ши) традиция школы Тяньтай насчитывает 10. Сначала, это 6 миров сансарических созданий: миры адов, голодных духов, животных, людей (имеются в виду лишь «мирские люди», «профаны» — притхагджана; су жэнь), титанов — асуров и божеств. К сиим мирам сансары добавляются еще четыре мира «благородных личностей» (арья пудгала; сянь): мир шраваков, пратьека-будд, бодхисаттв и мир Будды.

Любой из этих миров находится в любом другом мире, миры вроде бы попадают друг в друга, мир адов находится в мире Будды (отсюда и очень уникальная «гностическая» мысль буддизма Тяньтай о том, что природе Будды присуще не только лишь добро, да и зло), да и мир Будды находится в адах; умножение 10 на 10 дает 100 миров. Каждый мир рассматривается еще в 3-х отношениях, каждое из которых тоже получает статус особенного мира (ши цзянь): 1) Мир созданий (рассмотрение каждого мира в нюансе населяющих его созданий); 2) Мир 5 скандх (рассмотрение каждого мира в психическом нюансе как уровень развертывания сознания созданий) и 3) Мир-страна (рассмотрение каждого мира как вместилища живых созданий).

К счастью, нашел строительную фирму и теперь косметический ремонт квартиры почти сделан. Отличная работа, скажу я Вам!

И без всяких проблем можно узнать, как связать купальник крючком. Лучшие варианты и рекомендации доступны для всех.

А вот мне нравится, когда позволяют скачать игры бесплатно и насладиться в свободное время процессом.

Комментариев нет: