2. В отличие от буддийского психологизма, в китайской космологии всецело господствовал натурализм. Для традиционной китайской культуры сама постановка вопросца о мире как производном от деятельности существ (их «воли», ежели тут уместна терминология А. Шопенгауэра, говорившего обо всех природных силах и о природе вообщем как о объективации единой мировой воли) была неосуществимой. Неосуществимым было и на теоретическом уровне осознанное соотнесение разных уровней космоса с состояниями сознания (быстрее, сознание могло рассматриваться как нечто сущее, рядоположное материальным объектам).
Таковым образом, обычный китайский и буддийский взоры на мир могут сопоставляться друг с другом как онтологический оптимизм (космос сакрализован, и он — благо) и онтологический пессимизм (космос десакрализован, он продукт заблуждения, омраченности и влечений; благо — освобождение понимается как удаление обстоятельств, вызвавших сансарическое существование и космос в целом). В области этики буддизм ориентирует религиозную элиту на монашеские идеалы безбрачия и ухода от мира. Китайские учения тесновато соединены с культом предков, семейных ценностей (сяо — «сыновняя почтительность») и деторождения. Отшельничество понятно, но оно не подразумевает безбрачия. Идеал целибата неизвестен и неприемлем (монашество в даосизме возникает поздно и лишь под влиянием буддизма).
Фестиваль Свірж зірвано!". Учасники фестивалю
Свірж в шоці!
Разве есть лучше арифлэйн? Доверьтесь качеству!
Широкий ассортимент аксессуаров ipod радует воображение. И уже нет проблем в покупке.
четверг, 6 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий