четверг, 20 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 33

В нативной китайской философской традиции сердечко (синь) — сначала мыслящий, а не чувствующий орган; это «умное» сердечко. В трактате «Мэн-цзы» (в особенности в главе «Об исчерпании сердца» — Цзинь синь) содержатся такие утверждения, как «тот, кто узнает свою природу, узнает и Небо»; там же содержатся такие определения, как «благосердие» (лян синь) и «благомочие» (лян нэн), указывающие на благую и совершенную природу сердца-ума, аналогичную «самосвечению» (прабхасвара) разума (читта) в теории гарбхи. И, в конце концов, избрание слова «сердце» (синь) для перевода санскритского читта довершило конвергенцию «буддийской» и «конфуцианской» тенденций интерпретации сердца-ума (синь/читта). Таковым образом, преобладающий в фактически китайской философской традиции энтузиазм к дилемме сердца / разума (синь) также во многом определил ориентацию китайской буддийской мысли на теорию Татхагатагарбхи.

Очень популярная новая социальная сеть приглашает всех желающих. А вот женская аудитория понравится в плане общения.

Кстати, Москва и багамы рядом! Не верите? Значит пора отправиться на отдых. И сразу станет понятно, что все реально в наше время. Острова уже недалеко.

Комментариев нет: