четверг, 6 августа 2009 г.

Буддийская традиция Тибета. Часть 35

На введение новейшего календаря воздействовали, видимо, и основанные на нумерологической мистике расчеты Атиши, стремившегося найти точную дату паринирваны Будды.

XIII — XIV века — время становления традиционной тибетской историографии. И тут нужно именовать имя Будона (Будон Ринчэндуб, 1290-1364 гг.). Будон был неповторимой, энциклопедической личностью: философом, комментатором, историком, тантрическим йогином и интерпретатором «Калачакра тантры» и настоятелем монастыря Шалу. Основное произведение Будона — «История буддизма в Индии и Тибете» (было переведено на британский язык выдающимся русским буддологом Е.Е. Обермиллером), послужившее основой для следующих наиболее базовых трудов — «Голубых анналов» (переведен на британский язык Ю.Н. Рерихом), «Истории буддизма в Индии» Таранатхи и «Истории Тибета» Далай-ламы V. Воспринимал Будон активнейшее роль и в составлении Ганджура: так, конкретно он отобрал для включения в него 20 5 так именуемых «старых тантр» школы Ньингма-па, хотя и относился довольно подозрительно к сиим текстам неявного происхождения, не имеющих установленного санскритского макета. По своим философским взорам Будон очевидно тяготел к теории Татхагатагарбхи, что сближает его с мыслителями школы Джонанг-па.

Замечательная страна и отличные люди. Природа Армении, кстати, мне очень понравилась своим многообразием и красотой.

Кстати, заинтересовали меня передовые научные работы на inicia-tiva.ru. Теперь вот есть над чем подумать.

Пора менять машину. Продать авто можно дав объявление. Тогда и клиент найдется очень быстро.

Комментариев нет: