понедельник, 24 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 46

В учении школы Тяньтай полностью проявился субстанциализм китайского буддизма, граничащий с элементами панпсихизма и пантеизма.

Очередной нюанс учения школы Тяньтай — ее теория тройственной истины (сань ди).

По форме это учение восходит к теории 2-ух истин Нагарджуны, но, на самом деле, оно конструктивно различается от крайней, хотя определенная преемственность идей, естественно, сохраняется.

1-ая истина школы Тяньтай гласит, что так как хоть какое явление причинно обосновано, оно лишено самобытия и практически бессущностно, будучи собственного рода проявлением той совокупы обстоятельств и критерий, которые ее породили. Эта «истина пустоты» (кун ди) в целом соответствует учению Нагарджуны.

2-ая истина именуется истиной о ложном либо условной истиной (цзя ди). Она сводится к тому, что все явления лишены настоящей сути, постоянной и неизменной базы и потому подобны иллюзорным образам либо порождениям фантазии (хуань; хуа).

3-я истина именуется «истиной срединного пути» (чжун дао ди), другими словами пути меж 2-мя последними точками зрения. Она заключается в том, что в реальности все явления наделены одной и той же «дхармовой природой» (фа син), не появляются не гибнут, будучи нескончаемыми проявлениями нескончаемого Будды.

Хотите отлично вложить деньги и поселиться в прелестном месте? Тогда дом каширское шоссе будет идеальным решением.

Хоть Москва и не так далеко, но вот тур скандинавия помогут окунуться в незабываемый мир, про который многие люди читали только в эпосах и легендах. А Вы окажетесь там в реале!

Комментариев нет: