Начало исследования буддизма в Рф можно отнести к 20-м — 30-м годам XIX века, когда член Петербургской Академии германец Я.И. Шмидт (1779-1847 гг.) опубликовал ряд буддологических исследований (на германском языке), также первую русскую грамматику тибетского языка. Его работы, написанные на базе исследования татарских и тибетских источников, имели широкий резонанс в Европе, а на его статью о праджня-парамите даже сослался А. Шопенгауэр в конце первого тома собственного основного труда «Мир как воля и представление».
Но подлинно научное исследование буддизма в Рф соединено с именами о. Палладия Кафарова (1817-1878 гг.) и академика В.П. Васильева (1818-1900 гг.). Палладий (в миру — Петр Иванович) Кафаров в течение почти всех лет был главой Российской Духовной миссии в Пекине, занимаясь, но, не столько миссионерской деятельностью, сколько наукой. Он был китаеведом высокого класса, при этом занятия историей буддизма занимали чрезвычайно принципиальное место в его исследованиях. К огорчению, почти все его труды не размещены и по этот день.
Хочется посмотреть другие пейзажи, а то Москва уже приелась. Выбрали туры во францию и поедем отдыхать в эту страну. Стоит подчеркнуть, что подобную поездку планировали давно.
Кстати, собирался я получить инвайт на xap. Это оказалось очень просто.
понедельник, 24 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий