четверг, 6 августа 2009 г.

Буддийская традиция Тибета. Часть 40

Сначала Цзонкхапа считал себя лишь продолжателем дела Атиши и потому именовал свою школу, образовавшуюся опосля того, как он поселился в монастыре Гэндан (построен в 1409-1410 гг.), Новейшей Кадампой. Но потом заглавие цзонкхапинской школы поменялось, и она вошла в историю под заглавием Гелуг-па, другими словами школа монастыря Гэ (имеется в виду Гэндан — «Обитель Блага»); перевод наименования Гелуг-па как «друзья добродетели» является неверным.

Цзонкхапе принадлежит неограниченное количество сочинений, посвященных самым различным нюансам буддизма — от логики до тантрической йоги, но, пожалуй, самым известным из их стал его широкий трактат Ламрим чэн-мо «Великий свод сведений о ступенях Пути» (написан меж 1402 и 1410 гг.). Загаданный как комментарий к маленькому трактату Атиши «Светоч Пути», он перевоплотился во внушительную энциклопедию теории и практики буддизма.

Погиб Цзонкхапа в 1419 г. Его житие повествует, что перед гибелью он практически месяц пребывал в глубочайшем самадхи, выйдя из которого он преподал крайние наставления ученикам, при этом его лицо испускало невыносимое для глаз сияние, а видом он напоминал шестнадцатилетнего юношу, что было свидетельством проявления в нем Тела Всеблаженства — Самбхогакаи Будды. Его тело было подвергнуто бальзамированию и покрыто золотыми пластинами. Позже оно было помещено в ступу. Преемником Цзонкхапы стал его любимый ученик Хайдуб. Иным известным учеником Цзонкхапы был Гэндун-дуб, провозглашенный посмертно Далай-ламой I.

Иногда я просто не могу выбрать игру, пока не посещу игровой форум и не узнаю свежие подробности про новинки.

Мир давит на нас со всех сторон. Поэтому следует находить отдушину, чтобы реализовать свои фантазии. Вот и интим товары решают многие проблемы, которые возникают в нашей жизни.

Комментариев нет: