четверг, 20 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 32

Парамартха (Чжэнь-ди, 498-569 гг.; прибыл в Гуанчжоу из Индии в 546 г.) был убежденным приверженцем синтеза йогачары и теории Татхагатагарбхи. Конкретно его переводы и интерпретации совсем склонили китайских буддистов в пользу этого направления буддийской мысли и уверили их в его высшем и окончательном (нитартха; ляо и) нраве. В Китае Парамартху преследовали неудачи. Гонимый смутой и политическими неурядицами, он был обязан повсевременно переезжать с места на место. Парамартха пару раз пробовал возвратиться в Индию, но неудачно (один раз он уже сел на корабль, но буря вынудила судно пристать в Гуанчжоу, губернатор которого уговорил Парамартху остаться). Он даже пробовал совершить в высшей степени предосудительный для монаха поступок — покончить жизнь самоубийством. Парамартха перевел на китайский язык такие принципиальные йогачаринские тексты, как Мадхьянта вибхага, Двадцатистишие (Вимшатика) Васубандху и Махаяна сампариграха шастра Асанги, поданных Парамартхой в духе синтеза йогачары и теории гарбхи. Но важнейшим его деянием было ознакомление китайской сангхи с «Трактатом о пробуждении веры в Махаяну» («Махаяна шраддхотпада шастра», «Да чэн ци синь лунь»), а может быть, и само написание этого текста, ставшего специфичной Библией уникальных школ китайского буддизма и множество раз комментировавшегося в Китае (в особенности известным комментатором является Фа-цзан), Корее (комменты Вонхе) и Стране восходящего солнца.

Благо, даже в Москве можно купить билеты в сочи и отправиться на отдых. Я давно планировал качественный отпуск и вот похоже время настало. Пакуем чемоданы!

Вот и цены на цокольные панели Nailite уже снижаются. Пора покупать все необходимое.

Mitten Oregon Pride

Комментариев нет: