четверг, 6 августа 2009 г.

Буддийская традиция Тибета. Часть 43

При Далай-ламе V Великом Нгаван Лобсан Гьяцо (1617-1682 гг.) Гелуг-па не лишь становится доминирующей школой тибетского буддизма, вытеснившей старенькые школы на периферию духовной жизни и оттеснившей их на культурные окраины Тибета, да и объединившей под властью собственных иерархов фактически весь Тибет (неким князьям удалось сохранить свою независимость и от гелугпинских Далай-лам, и от самих «желтошапочников»; более броский пример — тибетское царство Бутан, где доминирует одно из малых направлений школы Кагью-па). Далай-лама V был, непременно, выдающейся личностью: в нем сочетались таланты религиозного деятеля, опытнейшего политика, узкого дипломата, удачливого предводителя, ученого-историка и тантрического йогина, практикующего загадочные ньингмапинские ритуалы [8]. Искусно маневрируя меж политическими силами региона (монголы Тушету-хана, маньчжуры, завоевавшие опосля 1644 г. Китай и установившие там власть собственной династии Цин — до 1911 г., разные феодальные кланы Тибета), Далай-лама V не лишь сумел укрепить свою власть и централизованное управление Тибетом, да и сохранить свою страну практически независящей: хотя цинские цари Китая и считали Тибет своим вассалом, представляя в нем свою власть особенным чиновником — амбанем, тем более реально Далай-лама оставался полностью самостоятельным сударем. Поездка Далай-ламы V в Пекин для встречи с покровительствовавшим буддизму царем Шунь-чжи (1644-1662 гг.) еще более укрепила престиж и авторитет тибетского иерарха.

Путешествие - велика вещь! Природа Албании помогает познать гармонию нашей планеты.

Новое дыхание интересностей - это магнитные шарики НеоКубик, лучшее решение для логического развития.

Знакомьтесь! Белочница с ЛиРу всегда порадует интересностями.

Комментариев нет: