четверг, 20 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 35

Развитие идей Татхагатагарбхи в Китае приняло форму сотворения теории «природы Будды» (фо син лунь). В базе ее лежало представление о наделенности каждого живого существа природой Будды (фо син), которая является его настоящей сутью и его настоящим Я: все живые существа по собственной природе — Будды, и их настоящая природа вначале пробуждена. Традиционно под «природой Будды» понималось начальное, субстратное сознание, тождественное Татхагатагарбхе. Цель буддийской практики — реализация данной вначале присущей человеку природы, ее понимание, ее актуализация в ежедневном опыте.

Теория природы Будды сложилась в итоге взаимодействия махаянского учения о том, что все дхармы наделены «свойствами Будды», «буддовы» по собственной сущности (буддхата, буддхатва), и обычных китайских (конфуцианских) теорий природы человека (син), утверждавших устами Мэн-цзы, что человек по собственной природе добр и потенциально наделен всеми нравственными совершенствами.

У Вас проблемы? Быть может центр белой магии в Подольске поможет в их решении?

Унылая Москва уже страшно надоела? Ну так берите горящие путевки на море и отправляйтесь поправлять здоровье и набираться сил на будущие месяцы.

Комментариев нет: