среда, 19 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 23

И вот наш мир в динамике требует профессиональных решение. Поэтому доставка сборных грузов всегда является важной задачей в экономической среде и общественной жизни наций.

Распространяясь в Китае, буддизм столкнулся с рядом проблем, обусловленных чертами культуры и обычного китайского общества.

Во-1-х, в Китае еще задолго до I в. н. э. утвердилась концепция, согласно которой эта страна — центральное правительство мира (самоназвание Китая — Чжун го, Срединное Правительство либо Правительство Центра), китайская культура — единственная культура мира, а все другие народы — варвары. Эта концепция, имевшая аналоги и в остальных цивилизациях древности, подразумевала необходимость разъяснения обстоятельств, для чего Китаю необходимо «варварское», иностранное учение — буддизм.

Апологеты буддизма традиционно отвечали, что принципы буддизма тождественны принципам китайских «совершенных мудрецов» — Чжоу-гуна и Конфуция, но используются к «дальнему и сокровенному», а не к «близкому и ясному». Буддизм не противоречит основополагающим принципам китайской цивилизации, а дополняет их. Вспоминали и Конфуция, говорившего, что отличному нужно обучаться и у варваров. Некие буддийские апологеты даже заявляли, что Китай, будучи физическим центром мира, совершенно необязательно должен быть также и его духовным центром. Но была и «имперская» версия правомерности распространения буддизма в Китае: благая Сила-Дэ старых монархов Китая была настолько сильной, что достигла отдаленной Индии, оказала на индийских «варваров» цивилизующее действие, в итоге чего же и появился буддизм, а позже уже Индия в ответ с благодарностью поднесла буддизм как собственный дар Китаю. В целом распространение буддизма в Китае содействовало определенному смягчению китаецентризма, хотя не преодолело его.

Природа - это хорошо и полезно. Продажа дач в Подмосковье поможет Вам обрести уголок покоя в нашем динамичном мире.

Комментариев нет: